Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Северо-Западный административный округ

Публичный доклад руководителя

Публичный отчет

директора государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы

«Немецкая школа №1212»

о деятельности учреждения за 2016-2017 учебный год

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка № 1212 изменило свое наименование на государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Немецкая школа № 1212» на основании Распоряжения Департамента образования города Москвы № 274р от 09.09.2015 года. Школа функционирует с 1955 года и является одним из старейших образовательных учреждений Северо-Западного административного округа и района Щукино. Место нахождения юридического лица: 123 060, г. Москва, ул. Маршала Рыбалко, дом 14. В состав учреждения входят также дошкольное отделение № 1 , расположенное по адресу: г. Москва, ул. Маршала Конева, домовл. 6, корп. 1 и дошкольное отделение № 2, расположенное по адресу: г. Москва, 3-й Волоколамский пр., домовл. 14, корп. 3.

С 01 сентября 2013 года функционирует блок начальной школы в здании, расположенном по адресу: 1-й Волоколамский проезд, дом 9, корп. 1.

Государственное задание на 01 января 2017 года предусматривает реализацию следующих услуг и представлено следующими значениями:

  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в младшей группе (от 1,5 до 3 лет) кратковременного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в младшей группе (от 1,5 до 3 лет) кратковременного пребывания — 63 человека (на 01.09.2016 года — 63 человека).
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в средней группе (от 3 до 5 лет) длительного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в средней группе (от 3 до 5 лет) длительного пребывания — 149 человек (на 01.09.2016 года — 154 человека).
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в старшей группе (от 5 до 7 лет) длительного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в старшей группе (от 5 до 7 лет) длительного пребывания — 180 человек (на 01.09.2015 года — 179 человек).
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в старшей группе (от 5 до 7 лет) кратковременного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в старшей группе (от 5 до 7 лет) кратковременного пребывания — 0 человек (на 01.09.2016 года — 0 человек).
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в средней группе (от 3 до 5 лет) длительного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в средней группе (от 3 до 5 лет) длительного пребывания — 0 человек (на 01.09.2016 года — 0 человек).
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в старшей группе (от 5 до 7 лет) длительного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в старшей группе (от 5 до 7 лет) длительного пребывания — 1 человек (на 01.09.2016 года — 1 человек).
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в младшей группе (от 1,5 до 3 лет) кратковременного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в младшей группе (от 1,5 до 3 лет) кратковременного пребывания — 1 человек (на 01.09.2016 года —1 человек).
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования из числа детей-инвалидов, в том числе детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в средней группе (от 3 до 5 лет) длительного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей-инвалидов, в том числе детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в средней группе (от 3 до 5 лет) длительного пребывания — 1 человек (на 01.09.2016 года — 1 человек)
  • Реализация образовательных программ начального общего образования обучающихся, за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов при пятидневной неделе обучения — 372 человека (на 01.09.2016 года —376 человек).
  • Реализация образовательных программ основного общего образования обучающихся, за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов при пятидневной неделе обучения — 335 человек (на 01.09.2016 года — 338 человек).
  • Реализация образовательных программ среднего общего образования обучающихся, за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов при пятидневной неделе обучения — 80 человек (на 01.09.2016 года — 80 человек).
  • Реализация образовательных программ начального общего образования обучающихся из числа детей-инвалидов при пятидневной неделе обучения — 1 человек (на 01.09.2016 года — 1человек)
  • Реализация образовательных программ основного общего образования обучающихся из числа детей-инвалидов при пятидневной неделе обучения — 1 человек (на 01.09.2016 года — 1 человек).
  • Реализация образовательных программ среднего общего образования обучающихся из числа детей-инвалидов при пятидневной неделе обучения — 2 человека (на 01.09.2016 года — 2 человека).

  • Реализация дополнительных общеразвивающих программ на базовом уровне для детей без ограничения здоровья — 346 человек (на 01.09.2016 года — 340 человек).
  • Реализация дополнительных общеразвивающих программ на ознакомительном уровне для детей без ограничения здоровья — 396 человек (на 01.09.2016 года — 389 человек).
  • Реализация дополнительных общеразвивающих программ углубленной направленности — 79 человек (на 01.09.2016 года — 79 человек).

Государственное задание на 2016-2017 учебный год выполнено образовательным учреждением в полном объеме.

Коллектив учреждения (122 сотрудника, из них — 8 совместителей) представлен всеми группами работников:

педагогический коллектив и иные педагогические работники

(учителя, воспитатели, социальный педагог, педагоги-психологи, логопеды, музыкальные работники, инструктора по плаванию, педагоги дополнительного образования и другие работники) составляют около 73 % трудового коллектива: 77 человек, из них – 48 учителей и 29 воспитателей)

административно-управленческий персонал представлен директором, 4 заместителями директора по различным направлениям деятельности и главным бухгалтером

учебно-вспомогательный персонал (завхоз, экономист, инженер по охране труда, делопроизводитель, документовед, лаборант) и обслуживающий персонал (помощники воспитателей и рабочие по обслуживанию здания) составляет 17 % трудового коллектива.

Основные направления деятельности учреждения базируются на общих тенденциях изменений московского образования, в частности, учитывают ускорение темпов развития общества, максимальное использование возможностей уникального образовательного пространства города Москвы, переход к открытому, информационному обществу, расширение масштабов межкультурного взаимодействия, вектор развития экономики, глубокие структурные изменения в сфере занятости. Важно отметить, что образовательное учреждение в своей деятельности опирается на традиционные гуманистические ценности, историко-культурные основы общества.

Приоритетные направления деятельности обусловлены долгосрочными, перспективными потребностями общества, его социальной, экономической и культурной сфер. Учитывая эти потребности в целях выполнения социального заказа, во исполнение Федерального Закона «Об образовании» определены

цель работы школы, задачи, приоритетные направления ее деятельности.

Цель работы школы:

создание учебно-воспитательного пространства для всестороннего, непрерывного образования и воспитания высоконравственных и физически здоровых обучающихся и воспитанников с учетом их возрастных особенностей, способностей и интересов с целью обеспечения их максимальной реализации.

Реализация цели позволит создать пространство, обеспечивающее образовательную и воспитательную среду, учитывающую возрастные особенности обучающихся и воспитанников, при реализации условий преемственности.

В 2016-2017 учебном году перед школой стояли важные задачи, при определении которых отправной точкой стали приоритетные направления государства в области образования:

  1. Формирование механизмов оценки качества востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая:
  • Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации.
  • Создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся
  • Создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценки качества образования.

  1. Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая: обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентности подхода, развитие вариативности образовательных программ.

Статистические данные:

На 01 сентября 2016 года наполняемость дошкольного отделения составила 395 воспитанников.

Наполняемость школьного отделения составила 798 учащихся

(на 01.09.2015 года — 765 учащихся, на 01.09.2016 года — 798 учащихся).

Всего – 28 классов, средняя наполняемость классов составила 29 человек.

Распределение учащихся по ступеням обучения выглядит следующим образом:

1 ступень (1-4 классы) – 377 учащихся – 13 классов

2 ступень (5-9 классы) – 339 учащихся – 11 классов

3 ступень (10-11 классы) – 82 учащихся – 4 класса

Основной контингент выпускников 9-ых классов 2016-2017 учебного года продолжает обучение в школе.

Все выпускники 11-х классов 2016-2017 года поступили в высшие учебные заведения и профессиональные образовательные учреждения.

Педагогический коллектив на 01.09.2016 года составил 122 сотрудника.

Из них:

  • с высшим педагогическим образованием – 73 человека.

Высшую квалификационную категорию имеют – 16 педагогов.

Первую квалификационную категорию имеют – 24 педагога.

Вторую квалификационную категорию – 4 педагога.

В педагогическом коллективе трудятся :

  • 1 «Заслуженный Учитель Российской Федерации»
  • 8 педагогов - отличников народного просвещения и

« Почетных работников общего образования»

Система управления учреждением

В 2016 года школа успешно прошла процедуру государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении следующих уровней общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего образования, о чем получено свидетельство о государственной аккредитации № 004352 от 18 июля 2016 года сроком действия до 26 января 2027 года.

Школа имеет бессрочную лицензию ( № 037556 от 06 июня 2016 года) на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по следующим видам образования, по уровням образования, по подвидам дополнительного образования:

дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование детей и взрослых.

Высшим органом управления школой является общешкольная конференция. В период между конференциями органом государственно — общественного управления является Управляющий совет школы. Состав Управляющего совета был выбран в 2015 году, в течение учебного года было проведено несколько заседаний Управляющего совета. На заседаниях Управляющего Совета рассматривались вопросы планирования финансово-экономической и хозяйственной деятельности школы, стимулирования членов педагогического коллектива, стратегического развития школы и отчеты служб школы о проделанной работе. Он объединяет представителей педагогического коллектива, родительской и ученической общественности. Таким образом, данная структура управления школой позволяет участвовать в общественно-государственном управлении образовательным учреждением всем членам образовательного процесса. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляется администрацией школы, которую возглавляет директор школы. Ему подчиняются заместитель директора, курирующий вопросы начального общего образования, заместитель директора, курирующий вопросы основного общего и среднего общего образования, заместитель директора по профильному обучению (иностранным языкам), заместитель директора по дошкольному образованию. Заведующий хозяйством руководит обслуживающим персоналом и обеспечивает содержание и пополнение материальной базы школы, курирует совместно с экономистом вопросы финансово- хозяйственной деятельности школы. Контроль над исполнением коллективного договора и защиту прав работников осуществляет профсоюзный комитет. Ежегодно в школе осуществляются выборы или назначение на функционирование различных комиссий ( например, школьная аттестационная комиссия, комиссия по охране труда, социальная комиссия и прочие) . Данная система позволяет дать возможность каждому члену коллектива «соучаствовать» в процессе управления образовательным учреждением. Система управления строится на принципе коллегиальности в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью.

Выстроенная таким образом система управления образовательным учреждением позволяет обеспечить стабильное функционирование и развитие школы в рамках поставленных задач и выбранных приоритетных направлений деятельности. При подобном построении каждый работник может на своем месте проанализировать результаты своей собственной деятельности и в сравнении с результативностью других членов образовательного пространства. Задача администрации в данной системе проанализировать результативность в комплексе, скорректировать тактику развития в соответствие с проведенным анализом и спланировать деятельность всех подразделений и служб в целом.

Учебно-воспитательный процесс строился в соответствии с годовым планом работы на 2016-2017 учебный год, учебным планом, годовым календарным графиком, планом внутришкольного контроля, планом методической работы. В соответствии с годовым планом в школе разработана и утверждена циклограмма деятельности педагогического коллектива (определены сроки педагогических советов, совещаний администрации при директоре, оперативных совещаний, совещаний профсоюзного комитета, заседаний методических объединений), Управляющего и Попечительского совета, родительских собраний, дней открытых дверей для родителей, иных мероприятий.

Аттестация педагогических работников способствует усилению внутренней мотивации педагога к профессиональному становлению, стимулирует повышение ими уровня своей профессиональной компетентности, активизирует творческий поиск.

Неотъемлемой частью профессионализма каждого педагога является его участие в системе повышения квалификации. В 2016-

2017 учебном году 20 педагогических работников школы, в том числе в том числе по тренинговым программам . Четверо педагогов прошли курсы повышения квалификации в качестве экспертов по ЕГЭ и ОГЭ. Три сотрудника школы прошли обучение по программе работы с улучшенной версией электронного журнала/дневника.

Содержание образовательного процесса в дошкольном отделении ГБОУ «Немецкая школа № 1212» выстроено в соответствии с программой «Истоки» - Примерной основной образовательной программой дошкольного образования. Программа переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования авторским коллективом под руководством доктора педагогических наук Л.А. Парамоновой. Реализация этой программы обеспечивает разностороннее развитие детей от рождения до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает развитие равных стартовых возможностей для всех детей, формирование предпосылок учебной деятельности.

В здании дошкольного отделения по адресу: ул. Конева, домовладение 6, корпус 1 функционирует шесть групп 12-ти часового пребывания, одна из которых - группа комбинированной направленности для детей с ОВЗ и две группы кратковременного пребывания, образовательная деятельность в которых осуществляется в течение 3,36 часов.

Обе группы кратковременного пребывания адаптационные, принимают детей с 1,5 до 3-х лет.

С февраля 2017 г. здесь открылась группа Семейный детский сад с осуществлением деятельности по присмотру и уходу за детьми.

Общее количество дошкольников в этом здании – 193 ребёнка.

В здании дошкольного отделения по адресу: 3-ий Волоколамский проезд дом 14, корпус 3 функционирует семь групп 12-ти часового пребывания и две группы кратковременного пребывания, образовательная деятельность в которых осуществляется в течение 3,36 часов. Обе группы адаптационные, в них воспитываются дети с 1,5 до 3-х лет.

Наполняемость дошкольного отделения в 2016-2017 уч.году

Группы

Возраст

Кол-во групп

Число воспитанников

Общее число воспитанников

Младший дошкольный возраст

3-5

6

153

396

Старший дошкольный возраст

5-7

6

157

Группа кратковременного пребывания

1,5-3

4

62

Группа комбинированной направленности

5-6

1

21

Группа Семейный детский сад

0,3-4

1

3

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

1.Осуществление познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой.

2.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для разностороннего развития детей;

3.Определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям на основе диагностики развития;

4.Осуществление высококвалифицированной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

5.Внедрение педагогических технологий и методик, ориентированных на сохранение, укрепление здоровья детей;

6.Организация совместной деятельности педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры.

Деятельность дошкольного отделения направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации. В течение учебного года обеспечивался сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов детской деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном отделении создавалась на основе требований ФГОС ДО (полифункциональность, вариативность, трансформируемость, безопасность и пр. ) таким образом, чтобы ребенок имел возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня. Такие свойства этой среды, как частая сменяемость в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности, эстетическая привлекательность повышали ее развивающий эффект.

Младший дошкольный возраст

Для развития самостоятельных игр детей в группах представлены разнообразные по форме крупные мягкие модули, маркеры игрового пространства (кухонная плита, парикмахерская, набор мебели для кукол среднего размера), сюжетно-образные игрушки, игрушки-персонажи, игрушки, имитирующие транспорт, предметы быта и др. Необходимые предметы-заменители, которые позволяют детям развивать фантазию в игре.

Для дидактических игр с детьми в группах предусмотрено специальное место, где представлены предметы, позволяющие ребенку определять внешние свойства предметов (цвет, форма, величина), общепринятые представления о свойствах вещей и их отношениях (сенсорные эталоны), образно – символический материал – наборы предметных картинок для сравнения, наборы картинок для группировки, разрезные картинки. В группах представлены книжные уголки, где подборка книг соответствует возрасту. Театрализованные уголки представлены: уголками ряженья, ширмой, различными видами театра (игрушки-персонажи, пальчиковый, кукольный, театр на фланелеграфе).

Для двигательной активности детей в группах предусмотрены спортивные уголки с рационально подобранным физкультурным оборудованием. В 2016-2017 учебном году с учетом требований ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда в группах была обогащена следующим наполнением: развивающие уголки и игрушки для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, игрушки и пособия для организации игр и экспериментирования с водой и песком. Для полноценной организации безопасной и содержательной прогулки на участках были частично заменены малые игровые формы (детские горки, песочницы).

Старший дошкольный возраст

Для развития самостоятельных игр детей в группах представлены разнообразные по форме и размеру мягкие модули, маркеры игрового пространства (кухонная плита, парикмахерская, наборы «Lego», ширма), сюжетно-образные игрушки, сюжетообразующие наборы, реалистичные игрушки-персонажи, наборы реалистичных животных, игрушки, имитирующие транспорт, предметы быта и др., макеты, необходимые предметы-заменители, мелкие игрушки-персонажи крайней степени условности, которые позволяют детям развивать фантазию в игре. Все предметы, необходимые детям для организации игр, распределены по темам и убраны в специальные короба с нанесенной маркировкой). Для познавательно-исследовательской деятельности детей в группах предусмотрено специальное место, где представлены предметы, позволяющие ребенку определять внешние свойства предметов (цвет, форма, величина); общепринятые представления о свойствах вещей и их отношениях (сенсорные эталоны); образно-символический материал: наборы предметных картинок для сравнения, наборы картинок для группировки, разрезные картинки; широкий спектр природных объектов (коллекции минералов, ракушек и др.); наборы, позволяющие устанавливать причинно-следственные связи; азбуки (разрезные, магнитные); цифровые кассы; карточки с изображением геометрических фигур; наглядно-графические модели (глобус, карта).

В группах представлены книжные уголки, где подборка книг соответствует возрасту, созданы детские библиотеки. Так же создана общая детская библиотека для детей, посещающих дошкольное отделение. Театрализованные уголки представлены: ширмой и различными видами театра (игрушки-персонажи, пальчиковый, кукольный, театр на фланелеграфе, теневой театр и др.). Для двигательной активности детей в группах предусмотрены спортивные уголки с рационально подобранным физкультурным оборудованием. В 2016-2017 учебном году с учетом требований ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда в группах была обогащена следующим наполнением: игрушки для сюжетно-ролевых игр; познавательно-исследовательские центры с набором принадлежностей; детские географические карты; дидактические игры. Для организации ознакомления детей с художественной литературой в дошкольном отделении создана и регулярно пополняется интерактивная библиотека с небольшим читальным залом. Также для эффективной современной реализации образовательной деятельности была приобретена детская мебель /столы, стулья, полки для дидактических пособий/ в соответствии с нормативными требованиям. На прогулочных площадках для организации игр с песком детей были заменены песочницы и их покрытия. Для повышения двигательной активности детей и совершенствования их физических качеств были заменены кольца и сетки на баскетбольной площадке.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда направлена на обеспечение полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

РППС дошкольного отделения гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Анализ выполнения ООП позволяет говорить о высокой степени эффективности освоения Основной образовательной программы дошкольного образования в 2016-2017 учебном году, которая определяется по итогам проведения анализа достижения целевых ориентиров дошкольного образования, которые в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, в процессе проведения педагогической диагностики и не подлежат непосредственной оценке. Цель диагностики - определить, сформирован ли у ребёнка тот или иной показатель, и при этом не имеет принципиального значения, сформирован он на среднем или высоком уровне.

Состояние здоровья воспитанников и результаты организации физкультурно-оздоровительной работы

В дошкольном отделении соблюдается охрана жизни и здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств.

Контроль состояния физкультурно-оздоровительной работы осуществляется по трём направлениям:

  1. Мониторинг состояния здоровья и физического развития детей.
  2. Наблюдение и оценка содержания и организации двигательного режима.
  3. Проверка условий санитарно-гигиенического состояния групп и мест проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Физическое воспитание осуществляется как в процессе организации непосредственно образовательной деятельности по физкультуре, так и в других видах деятельности, осуществляемых в структуре воспитательно-образовательного процесса.

Перспективы развития деятельности дошкольного отделения:

- Обеспечение преемственности уровней образования в рамках реализации непрерывного образования в условиях модернизации образовательной организации.

- Создание условий для индивидуализации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса в условиях дошкольного отделения.

- Компетентное использование ресурса детства в целях получения дополнительного образования, адекватного творческой индивидуальности личности и ее позитивной социализации.

- Осуществление взаимодействия с семьей в направлениях развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

-Создание условий для реализации вариативности и разнообразия содержания организационных форм дошкольного образования.

Анализ образовательного процесса в начальной школе

в 2016-2017 учебном году

В 2016-2017 учебном году, реализуя личностно-ориентированный подход, коллектив начальной школы ставил перед собой цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

Школа является востребованной среди родителей, что подтверждается устойчивым ростом числа обучающихся начальной школы.

Динамика числа обучающихся на уровне получения начального общего образования

2014-2015

2015-2016

2016-2017

На 1 июня 2017

1-е классы (человек)

87

116

95

125

2-е классы

88

84

118

97

3-и классы

90

81

77

120

4-е классы

77

89

84

78

Всего (человек)

342

371

374

420

Факторами роста числа обучающихся являются:

- реализация принципа доступного образования при приёме в 1 класс: школа принимает всех желающих при наличии свободных мест;

- ориентация на достижение современного качества образования, развитие личности обучающихся;

- обеспечение динамичности развития за счет сочетания урочной и внеурочной деятельности, сочетания обязательных предметов и занятий по выбору детей;

- реализация углублённого изучения немецкого языка, расширенного изучения английского языка;

- реализация по запросам родителей расширенного изучения математики, предметов художественно-эстетического цикла начиная с 1 класса;

- укомплектованность штатом квалифицированных педагогических кадров, ведущих обучение в режиме пятидневной рабочей недели в одну смену;

Широкий спектр возможностей школы позволяет предложить родителям будущих первоклассников выбор программы обучения для своих детей:

- общеобразовательная программа с углублённым изучением немецкого языка;

- общеобразовательная программа с расширенным изучением английского языка;

- общеобразовательная адаптационная программа (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Школа формирует и развивает здоровьесберегающую образовательную среду. В 2016-17 учебном году были организованы 5 групп продленного дня. Школа работает по четвертям. Форма обучения – классно-урочная. Урок длится 35-40 минут (в первом полугодии 1-е классы) и 45 минут (2 – 4 классы), график перемен составлен согласно нормам СанПиН и с учётом графика питания. Минимальная продолжительность перемен – 10 минут, максимальная – 20 минут. При составлении расписания учтена недельная нагрузка обучающихся; уроки чередуются согласно баллу трудности предмета.

Обучение осуществляется по ФГОС НОО, по программе учебно-методического комплекта «Школа России». Этот УМК успешно прошёл федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получил положительные отзывы РАН, РАО и вошёл в федеральный перечень учебников на 2016-17 учебный год. Все учебники имеют завершенные линии с 1 по 6 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.

В начальной школе обеспечивается применение системно-деятельностного подхода к организации образовательной деятельности обучающихся; используются информационно-коммуникационные технологии. В школе создана информационно-образовательная среда, которая обеспечивает обучающимся доступ к образовательным ресурсам, возможность взаимодействовать дистанционно, в том числе во время болезни, или других случаях отсутствия в школе. Все учителя начальной школы используют электронный журнал/дневник, что позволяет родителям оперативно узнавать результаты обучения своих детей, обмениваться информацией с учителями.

Одним из показателей эффективности работы школы является качество результатов обучения. В целях установления соответствия знаний обучающихся требованиям программ по основным предметам (русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру) систематически проводятся административные контрольные работы, а также обеспечивается участие в диагностических работах МЦКО, ВПР, проводящихся в присутствии независимых наблюдателей. По итогам 2016- 2017 учебного года во всех классах начальной школы программы выполнены полностью по всем предметам. Контрольные и диагностические работы (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию.

По итогам 2016-2017 учебного года все учащиеся переведены в следующий класс , как успешно освоившие учебные программы. Успеваемость по начальной школе составляет 100%. Освоили учебную программу на «хорошо» и «отлично» 79% всех учащихся.

Итоги успеваемости обучающихся начальной школы

2016-2017 учебный год

Количество обучающихся в начальной школе (чел.)

373

Количество обучающихся во 2-4 классах (чел.)

278

Успеваемость
(чел., %)

100

Количество обучающихся на «5» (%)

27

Количество обучающихся на «4» и «5»
(%)

52

Качество обученности

79

Количество неуспевающих
(%)

0

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Согласно требованиям ФГОС НОО, учебный план начальной школы включает для каждого класса часы внеурочной деятельности, позволяющей реализовать программу воспитания и социализации школьников. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется для проведения занятий по выбору обучающихся, в формах, отличных от уроков. В 2016-17 учебном году для обучающихся организованы следующие основные мероприятия по каждому из направлений внеурочной деятельности:

1.Спортивно-оздоровительное:

- экскурсии, «Дни здоровья», подвижные игры, школьные спортивные соревнования;

-проведение бесед по охране здоровья;

-применение на уроках игровых приемов обучения, физкультурных минуток, динамических пауз;

- участие в спортивных соревнованиях на окружном уровне.

2. Художественно-эстетическое:

- работа творческих мастерских;

- организация экскурсий; выставок и конкурсов детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;

- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

- участие в конкурсах, концертах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, округа, города.

3. Научно-техническое (проектное):

- предметные недели;

- библиотечные уроки;

- конкурсы, предметные и метапредметные олимпиады, конференции, конференция по итогам проектной деятельности, участие во Всероссийской конференции проектно-исследовательских работ « Объединяемся знаниями».

4. Гражданско-патриотическое:

- уроки Мужества;

- выставка рисунков (ко Дню Победы);

- тематические классные часы;

- акция «Сирень Победы»;

- экскурсии в музеи города.

5. Социально-экономическое:

- занятия по программе «Финансовая грамотность»;

- онлайн-олимпиада по предпринимательству «Юный предприниматель»;

- разведение и уход за комнатными растениями;

- акция «Доброе дело»;

- акция «Помоги природе»;

- акция «Украсим школьный двор своими руками».

С 2014-15 учебного года в школе активно ведётся работа по обеспечению преемственности между дошкольным отделением и коллективом начальной школы. Воспитанники дошкольного отделения по заявлению родителей переводятся из подготовительных групп в первый класс школы. Воспитатели, психологи, логопеды и учителя, комплектующие первые классы, работают в тесном контакте, знакомятся с будущими учениками. Организуются совместные мероприятия, круглые столы, посещение уроков и занятий, совместные методические заседания учителей, собрания для родителей будущих первоклассников. Этот комплекс мероприятий помогает успешной адаптации детей в первом классе, а педагогам – легче осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. На 1 июня 2017 года 85% воспитанников дошкольного отделения , выразивших желание перейти в 1 класс , зачислены переводом в первые классы нашей школы.

В 2016-17 учебном году обучение в пятом классе осуществлялось по новым ФГОС ООО. Входные, рубежные и итоговые проверочные работы показали, что переход с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования прошёл плавно, без снижения уровня обученности. Обучение осуществлялось по преемственным программам и УМК. В конце учебного года на совместном заседании ассоциаций учителей-предметников основной школы и педагогов начальной школы было принято решение о необходимой корректировке рабочих программ в интересах обучающихся.

Анализ результатов диагностических работ проводился методическим объединением с целью разработки и реализации индивидуальных планов ликвидации учебной неуспешности обу- чающихся. Результаты диагностических работ, проведенных в рамках внутришкольного и регионального мониторинга, показывают освоение обучающимися планируемых результатов основной образовательной программы. В диагностических работах МЦКО приняли участие обучающихся всех 4 классов школы. Анализ работ позволяет констатировать, что обучающиеся показывают достаточно высокие результаты.

Результаты независимых диагностик МЦКО

Дата

Предмет

Класс

Доля

«5»

(%)

Доля

«4»

(%)

Доля

«3»

(%)

Доля

«2»

(%)

%

Качества

Уровень

обучен-

ности %

% выполнения по сравнению с городом

20.12

2016

МПУ

(метапредметные

умения)

31

56

13

-

84

100

+14

20.12

2016

МПУ

33

55

12

-

87

100

+17

20.12

2016

МПУ

18

50

32

-

73

100

+12

19.01.

2017

Математика

28

53

19

-

81

100

+13

19.01.

2017

Русский яз.

25

54

21

-

79

100

+16

19.01.

2017

Окружающий

мир

34

54

12

-

88

100

+18

22.03.

2017

МПУ

44

48

8

-

80

100

+12

22.03.

2017

МПУ

53

45

2

-

83

100

+15

22.03.

2017

МПУ

30

56

11

4

72

96

+4

окр.мир

математика

русский язык

Макс.балл

31

оценка

18

оценка

38

оценка

Среднее

значение

24,8

4,4

12,6

4,6

31,3

4,3

всего чел.

%

80

%

79

%

79

«5»

34

27

39

49

73

58

«4»

56

45

51

65

72

57

«3»

10

8

10

8

19

15

«2»

-

-

-

-

-

-

Качество

обученности

90

90

85

Результаты обучающихся 4 классов показывают, что при общих высоких показателях качества знаний, есть отдельные обучающиеся, результаты которых требует организации их индивидуальной образовательной деятельности в следующем учебном году.

Результаты выполнения итоговых работ обучающимися 1-3 классов показывают, что в целом результаты обучающихся школы выше средних показателей по городу. Наиболее низкие результаты обучающиеся продемонстрировали по чтению, что свидетельствует о необходимости повысить эффективность работы по формированию компетенций понимания текста, являющихся основой успешности обучения по всем предметам.

Анализ образовательного процесса в 5-11 классах

в 2016-2017 учебном году

Анализ преподавания предметов учебного плана выявляет средние показатели качества обученности с 5 по 9 класс и 10-11 класс по предметам учебного плана за 2016-2017 учебный год :

Предмет

Средний % качества

ОБЖ

100%

Музыка

100%

ИЗО

98%

География

98%

Технология (девочки)

97%

Физкультура

97%

Обществознание

96,5%

Технология (мальчики)

96%

История

94%

Биология

92%

Информатика

92%

Литература

89%

Физика

89%

Математика

79%

Русский язык

75%

Алгебра

73%

Химия

72%

Геометрия

71%

В 2016-2017 учебном году на базовом уровне обучены все учащиеся. С учащимися, имеющими трудности при изучении отдельных предметов, проводится индивидуальная работа. В результате проведенной работы неуспевающих учащихся по итогам 2016-2017 учебного года в школе нет.

В течение учебного года проведено более 200 работ в рамках текущей и промежуточной аттестации по 11 предметам учебного плана в 5-11 классах , что позволило осуществлять качественный внутришкольный контроль и провести подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации.

Учащиеся 5-11 классов приняли участие в независимых диагностиках Московского центра качества образования. Результаты диагностик представлены в таблицах.

Предмет

10а

10б

Всего по предмету

Математика

+

+

+

+

++

+

+

+

+

10

Русский язык

+

+

+

+

+

+

+

7

МГЧ

+

+

+

+

4

Обществознание

+

+

+

3

Информатика

+

1

Биология

+

1

Физика

+

+

+

+

+

+

6

Химия

+

+

+

3

Немецкий язык

+

+

2

МПН

+

+

2

История

+

+

2

Всего в классе

1

1

1

3

3

4

4

5

5

5

5

2

2

41

В 2016 – 2017 учебном году проведена 41 диагностика Московского центра качества образования .

В 5 классах – 3;

В 6 классах – 6;

В 7 классах – 8;

В 8 классах – 10;

В 9 классах – 10;

В 10 классах – 4.

Предмет: МАТЕМАТИКА

Класс

Средний балл

Средний % выполнения работы в классе

Средний % в городе

7,3

46

47

4,1

34

37

7

58

37

5,6

40

38

6,4

43

39

4,7

34

38

4,3

36

36

3,9

33

36

11,7

62

56

10,4

55

56

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс

Средний балл

Средний % выполнения работы в классе

Средний % в городе

11

44

52

13,1

52

52

16,9

63

64

17,1

63

64

12,5

57

52

13,1

60

53

11,4

52

53

Предмет: МГЧ

Класс

Высокий уровень

Повышенный уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний % выполнения теста в классе

Средний % в городе

36%

48%

16%

0

75

65

10%

41%

45%

3%

61

65

17%

72%

10%

0

75

67

19%

46%

35%

0

73

67

Предмет: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Класс

Средний балл

Средний % выполнения работы в классе

Средний % в городе

17,3

66

66

10а

нет данных

10б

нет данных

Предмет: ИНФОРМАТИКА

Класс

Средний балл

Средний % выполнения работы в классе

Средний % в городе

4,8

28

43

Предмет: БИОЛОГИЯ

Класс

Средний балл

Средний % выполнения работы в классе

Средний % в городе

10,2

36

40

Предмет: ФИЗИКА

Класс

Средний балл

Средний % выполнения работы в классе

Средний % в городе

11,7

56

64

11,8

56

64

8,6

43

46

6,4

34

46

10а

4,9

26

47

10б

7,1

37

47

Предмет: ХИМИЯ

Класс

Средний балл

Средний % выполнения работы в классе

Средний % в городе

10,9

57

60

9,8

49

55

8,9

47

55

Предмет: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Класс

Средний балл

Средний % выполнения работы в классе

Средний % в городе

16,9

77

71

17,4

79

71

Предмет: МПН

Класс

Высокий уровень

Повышенный уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний % выполнения теста в классе

Средний % в городе

10%

50%

33%

7%

61

61

0

64%

32%

4%

60

61

Предмет: ИСТОРИЯ

Класс

Средний балл

Средний % выполнения работы в классе

Средний % в городе

15,6

54

56

16,6

57

56

Также учащиеся школы приняли участие в обязательных диагностиках для всех учащихся города Москвы .

Результаты диагностики учебных достижений обучающихся в обязательных диагностиках.

Дата

Предмет

Класс

Количество учащихся

Средний балл

Средний % выполнения диагностической работы в классе

Средний % выполнения диагностической работы в городе

02.03.2017

Математика

22

5,6

40

38

02.03.2017

Математика

26

4,7

34

38

05.04.2017

Физика

25

11,7

56

64

05.04.2017

Физика

25

11,8

56

64

Результаты диагностики естественнонаучной и математической грамотности

Дата

Предмет

Класс

Количество учащихся

Высокий уровень

Повышенный уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний % выполнения теста в классе

Средний % выполнения теста в городе

15.03.2017

МПН

30

10%

50%

33%

7%

61

61

15.03.2017

МПН

28

0

64%

32%

4%

60

61

Высокие результаты были достигнуты на различных этапах Всероссийской олимпиады школьников, прежде всего по немецкому языку, русскому языку и мировой художественной культуре. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие около 80 % учащихся школы с 5 по 11 класс.

Учащиеся школы приняли участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по 11 предметам. Распределение призеров и победителей по предметам и по классам представлен в следующей таблице:

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

2016/2017 учебный год

Английский язык

Статус

Класс

1 призёр

8

1 призёр

9

2 призёра

10

Астрономия

Статус

Класс

1 призёр

9

Искусство (МХК)

Статус

Класс

1 победитель

9

2 призёра

10

История

Статус

Класс

1 призёр

8

2 призёра

9

1 призёр

10

3 призёра

11

Литература

Статус

Класс

2 призёра

7

1 призёр

8

2 призёра

9

2 призёра

10

Математика

Статус

Класс

2 призёра

7

Немецкий язык

Статус

Класс

3 победителя

11

2 призёра

7

8 призёров

8

3 призёра

9

3 призёра

10

3 призёра

11

Обществознание

Статус

Класс

2 призёра

7

2 призёра

11

Русский язык

Статус

Класс

2 призёра

10

Физическая культура

Статус

Класс

1 призёр

7

Экономика

Статус

Класс

1 призёр

8

1 призёр

9

География

Статус

Класс

1 призёр

11

Основы безопасности жизнедеятельности

Статус

Класс

1 победитель

8

2 призёра

8

Право

Статус

Класс

2 призёра

7

1 призёр

8

2 призёра

9

В 2016-2017 учебном году сохранилась положительная динамика участия школьников в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников по следующим предметам:

Призерами Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 году стали 8 человек в 9 номинациях:

  • Литература — 2 призера
  • Искусство — 2 призера
  • Немецкий язык — 3 призера
  • Физическая культура — 1 призер
  • Право — 1 призер

На Всероссийский этап Всероссийской олимпиады школьников были приглашены к участию два обучающихся школы. Результатом участия стали 1 победитель Всероссийского этапа ВсОШ по искусству и 1 призер Всероссийского этапа ВсОШ по немецкому языку.

Кроме того, учащиеся 5-8 классов участвовали олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» и стали победителями или призерами олимпиады.

Учащиеся школы приняли активное участие в олимпиаде «Не прервется связь поколений». Результаты в этой олимпиаде имеют положительную динамику , в этом учебном году — 5 призеров .

В 2016-2017 учебном году к государственной итоговой аттестации были допущены все учащиеся 9 класса и все учащиеся 11 класса. На заседании педагогического совета школы был утвержден план мероприятий государственной (итоговой) аттестации в 2016-2017 учебном году. Подготовка к государственной итоговой аттестации велась в соответствие с планом мероприятий по подготовке к ГИА, включающим работу с выпускниками, родителями, педагогами. Выпускники 9 классов сдавали 4 обязательных экзамена ( письменные экзамены по русскому языку и по математике) и экзамены по выбору. Выпускники 11 классов сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ и экзамены по выбору в форме ЕГЭ.

Выпуск 2016-2017 года составил 43 человека. Из них 11 человек по результатам трех лучших ЕГЭ набрали более 220 баллов, 16 человек от 190 до 219 баллов , 6 человек от 160 до 189 баллов. Медалью «За особые успехи в учении» награждены 8 человек, из них 6 человек также получили Московскую медаль «За особые успехи в обучении».

Распределение предметов, выбранных обучающимися 11 классов для ЕГЭ

Наименование предмета

Количество человек

% от общего числа

Информатика и ИКТ

2

5

География

2

5

Математика профильная

19

44

Обществознание

32

74

Литература

4

9

Физика

3

7

Биология

5

12

Немецкий язык

24

56

Английский язык

7

16

История

15

35

Химия

3

7

Всего выпускников:

43

Выпуск 9 класса составил 66 человек. Из них – 58 человек (88 % от общего число обучающихся в 9 классе) набрали 12 баллов по трем предметам ОГЭ.

Распределение предметов , выбранных обучающимися 9 классов для итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году

Наименование предмета

Количество человек

% от общего числа

Физика

10

15

Химия

5

8

Информатика и ИКТ

4

6

Биология

4

6

История

5

8

География

12

18

Английский язык

13

20

Немецкий язык

39

59

Обществознание

34

52

Литература

6

9

Всего выпускников:

66

Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива учителей иностранных языков в 2016-2017 учебном году стали:

1.Совершенствование системы работы с высокомотивированными учащимися

2.Обеспечение оптимальной организации преподавания иностранных языков.

Государственная программа по иностранным языкам выполнена в полном объеме. Программное обеспечение учебного плана соответствует требованиям. «Результативно-ориентированные методики обучения иностранным языкам» – тема работы методического объединения учителей иностранных языков в 2016-2017 учебном году. Эта тема является одним из условий реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Сравнивая итоговую успеваемость одного и того же класса за два учебных года (2015/2016 и 2016/2017), можно проследить следующую положительную динамику: 6 классы +3%; 7 классы +1%; 8 классы +1%; 9 классы +7 %; 10 классы +17,5%; 11 классы +0% (см. диаграмму ниже).

Высокий процент качества обученности объясняется высокой мотивацией учащихся, их целенаправленной подготовкой к сдаче ОГЭ, ЕГЭ и большой работой по подготовке учащихся к сдаче экзамена на международный сертификат Немецкий языковой диплом (см. таблицы).

Результаты ОГЭ по немецкому и английскому языкам 2016/2017

Немецкий язык

Английский язык

«5»

14

«5»

8

«4»

22

«4»

4

«3»

3

«3»

1

Результаты ЕГЭ по немецкому и английскому языкам 2016/2017

Немецкий язык

Английский язык

До 70 баллов

10 учащихся

До 70 баллов

4 учащихся

71-80 баллов

9 учащихся

До 80 баллов

2 учащихся

81-100 баллов

5 учащихся

Сдали экзамен на международный сертификат

«Немецкий языковой диплом»

Уровень B2 — 3 человека

Уровень C1 — 6 человек

Прослеживаемая положительная динамика качества обучения обусловлена успешным выбором приемов работы учителей, а именно: технологией развития критического мышления, технологией проблемного обучения, проектной технологией и прочие.

Широкий спектр направления иноязычной образовательной деятельности в нашей школе позволяет выявлять и поддерживать одаренных детей. Результатом работы с одаренными детьми является успешное участие на всех этапах ВОШ (Всероссийская олимпиада школьников) по немецкому языку:

  • Школьный этап 2016/2017 (5-11 класс) – количество победителей – 9; количество призеров – 128
  • Муниципальный этап 2016/2017 (7-11 класс) – количество победителей – 3; количество призеров – 19
  • Региональный этап 2016/2017 – количество победителей – 0; количество призеров – 3
  • Всероссийский этап 2016/2017 — количество призеров — 1

Результативность участия учащихся в ВОШ по английскому языку:

  • Школьный этап 2016/2017 — количество победителей — 4; количество призеров — 25

Новым в обучении второму иностранному языку является введение данного предметас 1 класса по двум подгруппам. Процессу обучения второмуиностранному языку уделяется не меньшее внимание, чем процессу обучения первому иностранному языку. Качество обученности по английскому языку по средней школе составляет92%, по старшей школе94%.

В течение 2016-2017 учебного года продолжалась работа в рамках программы международного сотрудничества в части организации школьного обмена. За год был совершен обмен делегациями между школой и гимназией Лобург, а также был осуществлен обмен с самым давним партнером школы – Гимназией в городе Нойштрелиц (Германия) – 50 лет обмена. Наибольшая активность обучающихся отмечается на мероприятиях, организованных культурным центром им. Гете.

Социальная работа и здоровьесбережение

В 2016-2017 учебном году перед социальной службой были поставлены следующие задачи:

- изучение социального портрета учащихся первых классов, составление социальных паспортов классов;

- оказание помощи ребенку, попавшему в беду;

- создание банка данных «трудных детей» и детей с девиантным поведением;

- оказание социально-педагогической поддержки учащимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;

- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защите его прав;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка;

- осуществлять контроль за посещаемостью учащихся.

Основными направлениями работы по социальной защите учащихся в 2016-2017 учебном году были:

- учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости);

- внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения наркотиков, организация отдыха детей группы риска и состоящих на внутришкольном учете в каникулярное и внеурочное время);

- организация питания учащихся.

- совместная работа с органами исполнительной власти, психолого-педагогическими службами;

- работа комиссий по питанию: общественной и бракеражной;

- методическая работа (педсоветы, семинары, совещания).

В течение первого полугодия состоялось знакомство с вновь поступившими детьми, занесение их в базу по системе «Проход и питание», оформление им электронных карт для прохода и питания в школе. В течение учебного года по заявлениям родителей осуществлялось подключение услуги оповещения о проходе учащегося в здание общеобразовательной организации. В начале учебного года классными руководителями всех структурных подразделений были составлены социальные паспорта классов, на основе которых была собрана подробная информация о социальном составе школы в целом.

Контингент, обучающихся школы составил 786 человек.

196 человек из числа всех обучающихся относятся к льготной категории. Все эти дети получают двухразовое горячее питание, из них многодетных семей – 135 чел., детей - инвалидов – 4 чел., опекаемых детей – 2 чел., дети из малообеспеченных семей- 42 чел., дети, потерявшие кормильца – 11 чел. В резервный список вошли 19 учащихся школы.

количество учащихся

многодетные

малообес-печенные

потеря кормильца

ребенок-инвалид

родитель-инвалид

опека

соц.-незащищ.

1-ый Волоколамский проезд, д.9, корп.1

371 100%

63 17%

6 2,5%

4 1%

1 0,2%

2 0,2%

2 0,5%

6 0,8%

ул.Маршала Рыбалко, д.14

415 100%

72 17%

20 5%

7 1,5%

3 0,7%

2 0,5%

0 0%

9 2%

Услуги по организации питания осуществлялись в соответствии с Государственным контрактом от 15.12.2015 г. № 0173200001415000980/1212, заключенным ГБОУ «Немецкая школа № 1212» с Обществом с ограниченной ответственностью «МОСКОВСКИЙ ШКОЛЬНИК».

В течение учебного года общественной комиссией школы проводились мероприятия по проверке работы пищеблоков и по контролю качества предоставляемых услуг. Проверки показали, что температурный режим холодильного оборудования соблюдается, хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Технологические карты на приготовление блюд имеются. Меню вывешивается ежедневно на информационных стендах в столовой и на сайте школы. Велась претензионная работа. Все претензии были удовлетворены в срок. В учреждении организован питьевой режим. Поставка питьевой воды осуществляется по государственному Контракту от 15.12.2015 г. № 0173200001415000980/1212, заключенным ГБОУ «Немецкая школа № 1212» с Обществом с ограниченной ответственностью «МОСКОВСКИЙ ШКОЛЬНИК». Обеспечение питьевого режима обучающихся образовательной организации производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологическими требованиями, национальными стандартами Российской Федерации и действующими в Российской Федерации межгосударственными стандартами.

В 2016-2017 учебном году было организовано двухразовое горячее питание обучающимся относящимся к льготным категориям граждан 1-11 классов за счет средств бюджета города Москвы, в соответствии с примерным меню, для организации питания обучающихся, осваивающих программы начального, основного и среднего общего образования для учреждений буфетно-раздаточной, в пределах денежных норм питания на одного ребенка в день:

Стоимость одного рациона питания в первом полугодии 2016-2017 учебного года:

Завтрак для категории питающихся 1-4 класс – 67.69 р.

Завтрак для категории питающихся 5-11 класс – 71.23 р.

Обед для категории питающихся 1-4 класс – 118.60 р.

Обед для категории питающихся 5-11 класс – 129.50 р.

Стоимость одного рациона питания во втором полугодии 2016-2017 учебного года:

Завтрак для категории питающихся 1-4 класс – 72.02 р.

Завтрак для категории питающихся 5-11 класс – 75.79 р.

Обед для категории питающихся 1-4 класс – 126.19 р.

Обед для категории питающихся 5-11 класс – 137.79 р.

Количество учащихся, охваченных горячим питанием за счет средств бюджета города Москвы в 2016-2017 учебном году, распределилось следующим образом:

Одноразовое горячее питание за счет средств бюджета (завтрак)

Двухразовое горячее питание за счет средств бюджета (завтрак, обед)

многодетные

малообеспеченые

соц.-незащищ.

1-ый Волоколамский проезд, д.9, корп.1

288 77,6%

83 23,3%

63 17%

6

1,6%

14 3,7%

ул.Маршала Рыбалко, д.14

0 0%

123 29,5%

72 17,3%

20

4,8%

40 9,6%

Производилась ежемесячная выплата компенсаций на питание детям, не охваченным бесплатным питанием, по состоянию здоровья не имеющим возможности питаться в школьной столовой, в суммах, установленных для этих категорий учащихся в количестве 2 человек.

Производился охват горячим питанием за счет средств родителей детей, не относящихся к льготным категориям в количестве:

По адресу 1-ый Волоколамский проезд, д.9, корп.1 за первое полугодие 2016-2017 учебного года - 65 человек, за второе полугодие 2016-2017 учебного года - 70 человек.

По адресу ул. Маршала Рыбалко, д. 14 за первое полугодие 2016-2017 учебного года - 8 человек, за второе полугодие 2016-2017 учебного года - 6 человек.

С января 2017 года была запущена оплата питания за счет средств родителей через систему «Проход и питание». Родителям были предоставлены номера лицевых счетов и дана подробная инструкция, и по требованию консультация по оплате лицевого счета. Родители пополняют лицевые счета своих детей на необходимую сумму, рассчитанную из стоимости одного обеда или завтрака, откуда ежедневно списывается сумма по графику питания учащегося. В здании начальной школы для удобства проверки родителями оставшихся денежных средств на лицевом счете учащегося и просмотра информации по списанию с лицевого счета установлен инфокиоск.

Для удобства передачи данных о пропуске занятий детей питающихся за счет средств родителей и для правильности заказа бесплатного питания с учетом отсутствующих учащихся льготных категорий и своевременного перераспределения неиспользованных порций были созданы онлайн - таблицы, для передачи данных в режиме реального времени.

За 2016-2017 учебный год были проведены мероприятия, направленные на профилактику негативных проявлений среди несовершеннолетних.

Работа по данному направлению в 2016-2017 учебном году велась в тесном контакте с классными руководителями, муниципальными, медицинскими учреждениями, правоохранительными органами и центром психолого-педагогической помощи молодежи.

В начале учебного года были составлены: «План работы по профилактике негативных проявлений среди обучающихся», «План совместных мероприятий с КДН и ЗП района Щукино», «План совместных мероприятий с ОДН УВД района Щукино», «план проведения мероприятий с совместно с ГБУК г. Москвы «Клуб «Феникс», а также совместно с ЭКС РО при ДОгМ.

С участием специалистов наркологического диспансера № 9 были проведены мероприятия по профилактике распространения ВИЧ/СПИД в молодежной среде.

Среди учащихся 10-х классов, по согласию родителей, совместно с врачами наркологического диспансера и психологом школы было проведено тестирование на употребление наркотических средств.

Совместно со специалистами ГБУК г. Москвы «Клуб «Феникс» были проведены тренинговые занятия, направленные на профилактику негативных проявлений, употребления ПАВ, табакокурения, ВИЧ/СПИД, основам здорового образа жизни, профориентацию, профилактика дорожно-транспортного травматизма, компьютерной зависимости по темам:

Мероприятие

Класс

Игра-кругосветка «Вредные

привычки»

2 «В»

4 «В»

4 «Б»

Деловая интерактивная игра «Мир

специальностей» (1-4кл)

3 «Б»

4 «Б»

2 «В»

4 «В»

Развивающее занятие «Дорожная азбука»

1 «А»

4 «Б»

1 «В»

2 «А»

3 «В»

3 «Б»

4 «В»

Тренинговое занятие «Как стать лучшим другом»

3 «В»

1 «А»

3 «Б»

1 «В»

2 «А»

2 «В»

Тренинговое занятие «Здоровье и я – лучшие друзья»

1 «А»

2 «В»

3 «Б»

2 «А»

- обучающая викторина «Мульти-пульти»

2 «Б»

3 «В»

4 «В»

1 «А»

2 «В»

3 «Б»

развивающие занятие «Литературная

викторина»

2 «Б»

4 «В»

3 «Б»

2 «В»

интерактивная викторина

«Что?Где?Когда?»

2 «Б»

2»В»

2 «А»

4 «В»

Профориентационный занятие

«Курс на успех»

8»А»

10 « Б»

8 «Б»

-»Что делать если?…»

профилактика

агрессивного поведения

8»А»

Обучающее интерактивное занятие

«Профилактика ВИЧ-СПИД»

(8 кл.)

8 « Б»

Игра-кругосветка «Вредные

привычки»

10 «А»

Обучающее интерактивное занятие

«Профилактика ВИЧ-СПИД»

(10 кл.)

10 «А»

Игра кругосветка «Когда мы едины- мы

непобедимы» профилактика проявлений

экстремизма и терроризма (5-6кл)

5 «В»

Деловая интерактивная игра «Мир

специальностей» (5кл)

5 «В»

5 «Б»

«Игровая зависимость что это? занятие по профилактике компьютерной зависимости.

5 «Б»

5 «В»

«Ответственные права подростка»

(5-6кл)

5 «В»

5 «Б»

«Стрессоустойчивость»

профилактика

эмоционального истощения

10 «Б»

Совместно с ЭКС РО при ДОгМ были проведены лекции для 10-х классов на тему «безопасный интернет», для родителей дошкольников «опасность мультипликации», для воспитателей детского сада «профилактика эмоционального выгорания». В рамках взаимодействия школы и внутригородского муниципального образования района Щукино по организации профилактической работы с учащимися по предупреждению негативных проявлений в молодежной среде 23.11.2016г. прошло профилактическое занятие для учащихся 7-х и 8-х классов о вреде алкоголя, табакокурения и употребления ПАВ.

На внутришкольный учет по решению Совета профилактики были поставлены два ученика 10 класса. С учащимися и семьями велись индивидуальные профилактические беседы как со стороны классных руководителей, так и администрацией школы совместно с Советом профилактики. Один учащийся по решению совета профилактики снят с внутришкольного учета. В КДН и ЗП по району Щукино города Москвы было направлено ходатайство о снятии с учета одного обучающегося.

В целях организации досуга учащихся, состоящих на внутришкольном учете, проводилась работа по выявлению интересов и наклонностей учащихся и дальнейшее их привлечение в секции и кружки общеобразовательной организации. Все учащиеся, стоящие на внутришкольном учете, были приобщены к внеурочной деятельности. На учете в ОДН МВД России по району Щукино города Москвы состоит на учете один родитель. Данная семья была поставлена на внутришкольный контроль и в течение учебного года с ними велась воспитательная работа.

Одной из задач в 2016-2017 учебном году являлось создание условий для психолого-педагогической, правовой поддержки детей и подростков, в том числе с девиантным поведением.

В категории «группы риска» состоит один ребенок, нарушающий правила внутреннего распорядка

Согласно совместному плану с КДН и ЗП по району Щукино города Москвы в установленный срок проводились сверки данных несовершеннолетних и семей, состоящих на внутришкольном учете и находящихся в трудной жизненной ситуации. Специалисты школы принимали участие в плановых заседаниях КДН и ЗП по профилактике правонарушений, злоупотреблении ПАВ и пропаганде здорового образа жизни. Совместно с КДН и ЗП по району Щукино города Москвы в рамках проведения Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России – 2017», проводимой Управлением по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г. Москве, в соответствии с планом операций, были проведены рейдовые мероприятия, с целью выявления несовершеннолетних, не посещающих учебные заведения и не имеющих необходимых документов.

Согласно плану психолого-медико-педагогического консилиума школы были проведены консилиумы по вопросам готовности к обучению в школе детей, не достигших семилетнего возраста, а также организации адаптированных условий в общеобразовательной организации детей с ОВЗ. Согласно плану Совета профилактики проводились совещания совета профилактики школы, где рассматривались вопросы профилактики правонарушений, контроль за посещаемостью учащихся.

Пропаганда здорового образа жизни осуществляется и в объединениях дополнительного образования, в ГПД и на классных часах. В учреждении функционируют хорошо оборудованные медицинские кабинеты. Договор о сотрудничестве с детской поликлиникой имеется, график проведения диспансеризации исполнен в полном объеме.

Физкультурно-оздоровительная деятельность традиционно занимает большое место в системе работы школы. Воспитанники и обучающиеся успешно принимают участие в районных и окружных спортивных мероприятиях. В школе действуют объединения дополнительного образования физкультурно- спортивной направленности «Ритмика» и «Студия бального танца» , спортивные секции ОФП с элементами самообороны и секция по волейболу и бадминтону. В дошкольном отделении воспитанники принимают активное участие в оздоровительных занятиях в бассейне. Особое внимание использованию здоровьесберегающих технологий уделяется в рамках групп продленного дня.

Обеспечение безопасности

В 2016-2017 учебном году в соответствии с планом работы в школе работала комиссия по профилактике травматизма. Состояние работы по изучению ПДД, предупреждению случаев травматизма заслушивался на заседаниях комиссии по травматизму, комиссии по социальной защите, административных и производственных совещаниях. Вопросы обеспечения безопасности находятся на контроле инженера по охране труда, а также профсоюзного комитета. В течение учебного года постоянно проводились мероприятия по обеспечению безопасности учащихся и по отработке грамотных действий сотрудников школы при возникновении чрезвычайной ситуации. Каждую четверть проводилась учебная эвакуация по отработке действий всего коллектива при возникновении чрезвычайной ситуации в школе или за ее пределами с последующей разборкой действий администрации, учителей и воспитателей и исправлению допущенных ошибок.

Регулярно во всех классах и группах дошкольного отделения проходят занятия по предотвращению дорожно – транспортного травматизма.

Статистика детского травматизма за 2016-2017 учебный год

1 полугодие 2016- 2017 учебного года

2 полугодие 2016- 2017 учебного года

Обращений за медпомощью- 7

Травм в школе- 7

Актов о несчастном случае с проведением служебного расследования -3

Обращений за медпомощью- 28

Травм в школе- 8

Актов о несчастном случае с проведением служебного расследования - 3

Всего за 2016-2017 учебный год обращений за медицинской помощью зафиксировано 35; травм, полученных учащимися в школе — 15 , из них составлено актов о несчастном случае с обучающимся — 6.

Большое внимание в деятельности учреждения уделяется вопросам охраны труда. Ежегодно сотрудники школы различных категорий проходят обучение по программам охраны труда и гражданской обороны. В 2016-2017 учебном году обучение по охране труда прошли 17 человек : из них 8 человек по электоробезопасности, 2 человека по теплобезопасности, 3 по эксплуатации лифтового оборудования. Обучение по программам ГО и ЧС прошли 4 человека.

В школе организована по государственному контракту круглосуточная охрана. Охрану осуществляет ЧОП «Юг-Дельта». Необходимая документация заполняется без замечаний, что подтверждают многочисленные акты проведенных проверок. Финансирование охраны осуществляется за счет бюджетных средств. Вопросы контроля за деятельностью охраны обсуждаются на заседаниях Управляющего и Попечительского совета.

Материально-техническая оснащённость школы позволяет успешно осуществлять учебно-вспомогательный процесс на высоком технологическом уровне: школьные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами для учителей: проекционным оборудованием, ноутбуками, МФУ. Комплекты планшетов для работы в малых группах, графические планшеты. Цифровые лаборатории в специализированных кабинетах. Учебные кабинеты оборудованы по всем предметным областям учебного плана, для реализации основных, дополнительных образовательных программ. Оснащение кабинетов позволяет реализовывать задачи образования в полном объеме, как в теоретической, так и в практической его части. Все кабинеты оснащены разноуровневой учебной мебелью.

Материально-техническая оснащённость школы позволяет успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс на высоком технологическом уровне : в школе имеется компьютерный класс, в достаточном количестве компьютерная и оргтехника: интерактивное оборудование, мультимедийные проекторы, ноутбуки , цифровые лаборатории, комплекты планшетов для работы в малых группах, графические планшеты, принтеры , сканеры, музыкальные центры, радиоаппаратура и другое.

В организации воспитательной работы школы принимают участие: воспитатели, специалисты дошкольного отделения, классные руководители, воспитатели группы продленного дня, педагоги дополнительного образования. В школе создана целая система воспитательной работы и условия ее реализации .Основными организаторами воспитательного процесса являются педагоги – организаторы , классные руководители в школьном отделении и воспитатели в дошкольном отделении. В системе внеурочной воспитательной работы большое место отводится традиционным общешкольным мероприятиям, а также организации учебных экскурсий, поездок, посещений музеев и театров.

В 2016-2017 учебном году в школе успешно функционировала система дополнительного образования, которая представлена многообразием объединений дополнительного образования различных направлений. Вся система дополнительного образования работает по утверждённому учебному плану, по следующим направлениям: художественно-эстетическое, научно- техническое, физкультурно-спортивное, культурологическое. За учебный год реализовано 44 образовательные программы, в том числе в рамках платного дополнительного образования. В различных формах дополнительного образования школы заняты более 75 % учащихся, ряд учащихся посещают несколько объединений. Работа объединений строится в соответствие с разработанными и утвержденными педагогическим советом образовательными программами. Большая часть детей, занятых в дополнительном образовании представляет начальная и старшая школа, что обуславливается объективными причинами.

Особое место в деятельности школы в 2016-2017 учебном году занимала профориентационная деятельность. Во внеурочной работе было организовано сотрудничество с ВУЗами города. Учащиеся посещали окружные и городские мероприятия в рамках профориентационной работы, стали активными участниками городских проектов « Университетские субботы» и « Профессиональные среды», ряд мероприятий проводился на базе школы, в том числе в сотрудничестве с психологическим центром «ЮНИВИТА».

Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение, состоящее из читальной зоны , имеющий открытый доступ к основному фонду , два рабочих компьютерных места – для учителей и учеников с выходом в Интернет, рабочее место библиотекаря. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников.

В первичной профсоюзной организации из 123 работников на профсоюзном учете состоит 63 человека.

Учёт членов Профсоюза осуществляется профсоюзным комитетом. Ежемесячно перечисляются на счёт профсоюза членские взносы из заработной платы работников на основании письменных заявлений членов Профсоюза. Коллективный договор действует до октября 2017 года В течение года согласовано Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам учреждения, Соглашение по охране труда, Правила внутреннего распорядка.

На протяжении всего отчетного периода велась работа по контролю за реализацией коллективного договора между администрацией учреждения и работниками. Соблюдены все пункты социальной поддержки работников.

Финансово-экономическая деятельность школы осуществляется в соответствии с Планом финансово- хозяйственной деятельности школы исходя из нормативов финансирования.

В 2016 году школа работала в рамках системы субсидийного финансирования. Субсидия выделятся учреждению на учебный, то есть с 01 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года (2016-2017 учебный год) и с 01 сентября 2017 по 31 декабря 2017 (2017 -2018 учебный год). Сумма выделенной субсидии на период с 01.09.16г. по 31.12.16 г. составила 66 871 821,66 руб., с 01.01.17г. по 31.08.17г. – 79 880 456,48 руб.
Итого за финансовый год -146 752 278,14 руб.
Расходы на финансирование согласно ПФХД распределяются по следующим статьям:
Заработная плата и начисления – 114 749 541.67руб. (84,6 %);
Коммунальные услуги – 7 183 879.80 руб. (5%);
Расходы на содержание имущества, текущий ремонт и прочие расходы – 10 883 502,14 руб. (7,4 %);
Расходы на приобретение оборудования (3 100 603,24 руб.) и материальных запасов (1 535 606.30 руб.) – 4 636 209.54 руб. (3 %).
Внебюджетные средства в 2016 году состояли из средств, полученных от приносящей доход деятельности – 3 872 094.21 руб. и родительской платы – 3 697 469.93 руб.

Штатное расписание укомплектовано полностью, средства из фонда экономии заработной платы, а также средства, стимулирующей части ФОТа используются для материального стимулирования сотрудников и материальной поддержки сотрудников, определяемых на заседаниях комиссии по материальному стимулированию.
В школе функционирует бухгалтерия , в штатное расписание введены единицы главного бухгалтера и экономиста , которые осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление отчетности ,составление расчетов по зарплате, начислений и перечислений, налогов, сборов и платежей.

План закупок на 2017 год составляет 75 642 826,49 руб. За 2016-2017 учебный год проведены следующие совместные аукционы, в которых учреждение выступало организатором торгов: - аукцион по внутренней уборке и прилегающей территории;

  • аукцион по стирке и обработке белья,
  • аукцион по поставке штор, а также совместные аукционы и конкурсы, в которых учреждение выступало участником закупки:
  • конкурс по организации питания и обеспечение питьевого режима воспитанников и обучающихся;
  • аукцион по поставке учебно-лабораторного оборудования, в рамках проекта «Техносфера современной школы»;
  • аукцион по поставке рулонных штор;
  • конкурс по проведению медицинских осмотров;
  • аукцион на оказание услуг по вывозу ТБО и КГМ;
  • аукцион на поставку спортивного инвентаря, в рамках проекта «Техносфера современной школы»;
  • аукцион на поставку мебели для обеспечения учебного процесса, в рамках проекта «Техносфера современной школы»
  • аукцион на выполнение работы по проведению текущего ремонта в учреждениях образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2017 году
  • аукцион на поставку вертикальных жалюзи;
  • аукцион на выполнение работ по комплексному обслуживанию зданий и сооружений;
  • аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения (систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и внутреннего пожарного водопровода зданий)
  • конкурс на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной и компьютерной техники
  • аукцион на оказание услуг по очистке крыш от снега, сосулек и наледи
  • аукцион на оказание услуг по замене грязезащитных ковров

Всего за 2016-2017 учебный год заключено контрактов при определении поставщика конкурентным способом на сумму: 57 611 998,66 (пятьдесят семь миллионов шестьсот одиннадцать тысяч девятьсот девяносто восемь рублей 66 копеек) рублей.

Работа с родительской общественностью

Администрацией школы ведётся большая работа с родительской общественностью. В школе функционируют Попечительский совет на основании «ПОЛОЖЕНИЯ об общественной организации « Попечительский совет школы № 1212». Заседания Попечительского совета проводятся 1 раз в месяц, на которых решаются все текущие финансовые, хозяйственные и иные вопросы жизнеобеспечения школы. Родительские собрания в школьном отделении проводятся 1 раз в четверть, даты проведения родительских собраний определяются в начале учебного года. В течение года также проводились и дни открытых дверей в разных форматах, в том числе в дошкольном отделении, дни индивидуальных консультаций с учителями – предметниками, серии открытых уроков в определенных классах по определенной тематике , в том числе для родителей будущих первоклассников.

За 2016-2017 учебный год через различные электронные системы получено 45 обращений от граждан.

Из них:

  • 8 обращений через систему электронного документооборота , из них 7 жалоб граждан
  • 2 обращения через сервис «Обращения» на официальном сайте Департамента образования города Москвы, из них 1 жалоба и 1 благодарность
  • 19 обращений через сервис «Задать вопрос» на официальном сайте ГБОУ «Немецкая школа № 1212» , из них 4 — от соискателей на вакантные должности, одна жалоба и 14 вопросов по особенностям учебно-воспитательного процесса, организации питания
  • 16 обращений через сервис «Отзывы об учреждении» на официальном сайте школы, из них — 16 благодарностей.

Все 45 обращений обработаны, на все был дан полный ответ.

По итогам 2015-2016 учебного года школа занимала 441 место в рейтинге школ Москвы, получив 50,964 балла. В 2016-2017 учебном году рейтинговых баллов набрано 79,166.