Публичный доклад руководителя

Публичный отчет

директора государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы

« Немецкая школа №1212»

о деятельности учреждения за 2015-2016 учебный год

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка № 1212 изменило свое наименование на государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы « Немецкая школа № 1212» на основании Распоряжения Департамента образования города Москвы № 274р от 09.09.2015 года. Школа функционирует с 1955 года и является одним из старейших образовательных учреждений Северо- Западного административного округа и района Щукино. Место нахождения юридического лица: 123 060, г. Москва, ул. Маршала Рыбалко, дом 14. В состав учреждения входят также дошкольное отделение № 1 , расположенное по адресу: г. Москва, ул. Маршала Конева, домовл. 6, корп. 1 и дошкольное отделение № 2, расположенное по адресу: г. Москва, 3-й Волоколамский пр., домовл. 14, корп. 3.

С 01 сентября 2013 года функционирует блок начальной школы в здании, расположенном по адресу: 1-й Волоколамский проезд, дом 9, корп. 1.

Государственное задание на 01 января 2016 года предусматривает реализацию следующих услуг и представлено следующими значениями:

  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в младшей группе (от 1,5 до 3 лет) кратковременного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в младшей группе (от 1,5 до 3 лет) кратковременного пребывания — 46 человек (на 01.09.2015 года — 47 человек).
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в средней группе (от 3 до 5 лет) кратковременного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в средней группе (от 3 до 5 лет) кратковременного пребывания — 13 человек (на 01.09.2015 года — 14 человек).
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в средней группе (от 3 до 5 лет) длительного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в средней группе (от 3 до 5 лет) длительного пребывания — 157 человек (на 01.09.2015 года — 151 человек).
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в старшей группе (от 5 до 7 лет) длительного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в старшей группе

(от 5 до 7 лет) длительного пребывания — 167 человек на 01.09.2015 года — 161 человека)

  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в старшей группе (от 5 до 7 лет) кратковременного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов в старшей группе (от 5 до 7 лет) кратковременного пребывания — 0 человек (на 01.09.2015 года— 0 человек)
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в средней группе (от 3 до 5 лет) длительного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в средней группе (от 3 до 5 лет) длительного пребывания — 0 человек (на 01.09.2015 года — 0 человек).
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в старшей группе (от 5 до 7 лет ) длительного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в старшей группе (от 5 до 7 лет) длительного пребывания —2 человека (на 01.09.2015 года — 1 человек).
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в младшей группе (от 1,5 до 3 лет) кратковременного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в младшей группе (от 1,5 до 3 лет) кратковременного пребывания — 1 человек (на 01.09.2015 года —1 человек).
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования из числа детей-инвалидов, в том числе детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в старшей группе (от 5 до 7 лет) длительного пребывания и реализация образовательных программ дошкольного образования для детей-инвалидов, в том числе детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих в старшей группе (от 5 до 7 лет) длительного пребывания — 1 человек (на 01.09.2015 года — 0 человек)
  • Реализация образовательных программ начального общего образования обучающихся, за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов при пятидневной неделе обучения — 379 человека (на 01.09.2015 года —379 человек).
  • Реализация образовательных программ основного общего образования обучающихся, за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов при пятидневной неделе обучения — 304 человека (на 01.09.2015 года — 303 человека).
  • Реализация образовательных программ среднего общего образования обучающихся, за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов при пятидневной неделе обучения — 78 человек (на 01.09.2015 года — 78 человек).
  • Реализация образовательных программ начального общего образования обучающихся из числа детей-инвалидов при пятидневной неделе обучения — 1 человек (на 01.09.2015 года —1человек)
  • Реализация образовательных программ основного общего образования обучающихся из числа детей-инвалидов при пятидневной неделе обучения — 2 человека (на 01.09.2015 года – 2 человека).
  • Реализация дополнительных общеразвивающих программ на базовом уровне для детей без ограничения здоровья — 306 человек (на 01.09.2015 года — 300 человек).
  • Реализация дополнительных общеразвивающих программ на ознакомительном уровне для детей без ограничения здоровья – 380 человек (на 01.09.2015 года — 380 человек).
  • Реализация дополнительных общеразвивающих программ углубленной направленности — 78 человек (на 01.09.2015 года — 78 человек).

Государственное задание на 2015-2016 учебный год выполнено образовательным учреждением в полном объеме.

Коллектив учреждения (123 сотрудника , из них – 9 совместителей ) представлен всеми группами работников :

- педагогический коллектив и иные педагогические работники

(учителя, воспитатели, социальный педагог, педагоги-психологи, логопеды, музыкальные работники, инструктора по плаванию, педагоги дополнительного образования и другие работники) составляют около 75 % трудового коллектива: 72 человека, из них – 45 учителей и 27 воспитателей)

административно- управленческий персонал представлен директором , 4 заместителями директора по различным направлениям деятельности и главным бухгалтером

учебно- вспомогательный персонал ( завхоз, экономист , инженер по охране труда, делопроизводитель, документовед, лаборант) и обслуживающий персонал ( помощники воспитателей и рабочие по обслуживанию здания) составляет 17 % трудового коллектива.

Основные направления деятельности учреждения базируются на общих тенденциях изменений московского образования, в частности, учитывают ускорение темпов развития общества, максимальное использование возможностей уникального образовательного пространства города Москвы, переход к открытому, информационному обществу, расширение масштабов межкультурного взаимодействия, вектор развития экономики, глубокие структурные изменения в сфере занятости. Важно отметить, что образовательное учреждение в своей деятельности опирается на традиционные гуманистические ценности, историко- культурные основы общества.

Приоритетные направления деятельности обусловлены долгосрочными, перспективными потребностями общества, его социальной, экономической и культурной сфер. Учитывая эти потребности в целях выполнения социального заказа, во исполнение Федерального Закона «Об образовании» определены

цель работы школы, задачи, приоритетные направления ее деятельности.

Цель работы школы:

создание учебно-воспитательного пространства для всестороннего, непрерывного образования и воспитания высоконравственных и физически здоровых обучающихся и воспитанников с учетом их возрастных особенностей, способностей и интересов с целью обеспечения их максимальной реализации.

Реализация цели позволит создать пространство, обеспечивающее образовательную и воспитательную среду, учитывающую возрастные особенности обучающихся и воспитанников, при реализации условий преемственности.

В 2015-2016 учебном году перед школой стояли важные задачи, при определении которых отправной точкой стали приоритетные направления государства в области образования:

1.Формирование механизмов оценки качества востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая:

  • Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации.
  • Создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся
  • Создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценки качества образования.

2.Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая: обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентности подхода, развитие вариативности образовательных программ.

Статистические данные:

На 01 сентября 2015 года наполняемость дошкольного отделения составила 375 воспитанников.

Наполняемость школьного отделения составила 765 учащихся

(на 01.09.2014 года - 718 учащихся, на 01.09.2015 года – 765 учащихся).

Всего – 26 классов, средняя наполняемость классов составила 29 человек.

Распределение учащихся по ступеням обучения выглядит следующим образом:

1 ступень (1-4 классы) – 380 учащихся – 13 классов

2 ступень (5-9 классы) – 306 учащихся - 10 классов

3 ступень (10-11 классы) – 78 учащихся – 3 класса

Основной контингент выпускников 9-ых классов 2015-2016 учебного года продолжает обучение в школе.

Все выпускники 11-х классов 2015-2016 года поступили в высшие учебные заведения и профессиональные образовательные учреждения.

Педагогический коллектив на 01.09.2015 года составил 123 сотрудника.

Из них:

  • с высшим педагогическим образованием – 64 человека.

Высшую квалификационную категорию имеют – 18 педагогов.

Первую квалификационную категорию имеют – 27 педагогов.

Вторую квалификационную категорию – 4 педагога.

В педагогическом коллективе трудятся :

  • 1 «Заслуженный Учитель Российской Федерации»
  • 8 педагогов - отличников народного просвещения и

« Почетных работников общего образования»

Система управления учреждением

В 2016 года школа успешно прошла процедуру государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении следующих уровней общего образования : начального общего , основного общего и среднего общего образования , о чем получено свидетельство о государственной аккредитации № 004352 от 18 июля 2016 года сроком действия до 26 января 2027 года .

Школа имеет бессрочную лицензию ( № 037556 от 06 июня 2016 года) на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по следующим видам образования , по уровням образования, по подвидам дополнительного образования :

дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование детей и взрослых.

Высшим органом управления школой является общешкольная конференция. В период между конференциями органом государственно - общественного управления является Управляющий совет школы. Состав Управляющего совета был выбран в 2015 году, в течение учебного года было проведено несколько заседаний Управляющего совета. На заседаниях Управляющего Совета рассматривались вопросы планирования финансово-экономической и хозяйственной деятельности школы, стимулирования членов педагогического коллектива, стратегического развития школы и отчеты служб школы о проделанной работе. Он объединяет представителей педагогического коллектива, родительской и ученической общественности. Таким образом, данная структура управления школой позволяет участвовать в общественно- государственном управлении образовательным учреждением всем членам образовательного процесса. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляется администрацией школы, которую возглавляет директор школы. Ему подчиняются заместитель директора, курирующий вопросы начального общего образования, заместитель директора, курирующий вопросы основного общего и среднего общего образования, заместитель директора по профильному обучению ( иностранным языкам) , заместитель директора по дошкольному образованию. Заведующий хозяйством руководит обслуживающим персоналом и обеспечивает содержание и пополнение материальной базы школы, курирует совместно с экономистом вопросы финансово- хозяйственной деятельности школы. Контроль за исполнением коллективного договора и защиту прав работников осуществляет профсоюзный комитет. Ежегодно в школе осуществляются выборы или назначение на функционирование различных комиссий ( например, школьная аттестационная комиссия, комиссия по охране труда, социальная комиссия и прочие) . Данная система позволяет дать возможность каждому члену коллектива «соучаствовать» в процессе управления образовательным учреждением. Система управления строится на принципе коллегиальности в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью.

Выстроенная таким образом система управления образовательным учреждением позволяет обеспечить стабильное функционирование и развитие школы в рамках поставленных задач и выбранных приоритетных направлений деятельности. При подобном построении каждый работник может на своем месте проанализировать результаты своей собственной деятельности и в сравнении с результативностью других членов образовательного пространства. Задача администрации в данной системе проанализировать результативность в комплексе, скорректировать тактику развития в соответствие с проведенным анализом и спланировать деятельность всех подразделений и служб в целом.

Учебно-воспитательный процесс строился в соответствии с годовым планом работы на 2015-2016 учебный год, учебным планом, годовым календарным графиком, планом внутришкольного контроля, планом методической работы. В соответствии с годовым планом в школе разработаны и утверждены функциональные обязанности; имеется циклограмма деятельности педагогического коллектива (определены сроки педагогических советов, совещаний администрации при директоре, оперативных совещаний, совещаний профсоюзного комитета, заседаний методических объединений), Управляющего и Попечительского совета, родительских собраний, дней открытых дверей для родителей, иных мероприятий.

Аттестация педагогических работников способствует усилению внутренней мотивации педагога к профессиональному становлению, стимулирует повышение ими уровня своей профессиональной компетентности, активизирует творческий поиск.

В таблице представлены сведения о работе школьной аттестационной комиссии и результатах прохождения педагогическими работниками школы аттестационных процедур.

Наименование должности

Кол-во сотрудников всего

Кол-во сотрудников, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности

Кол-во сотрудников, прошедших аттестацию на

I квалификационную категорию

Высшую квалификационную категорию

Учитель

43

11

14

9

Воспитатель

29

8

11

1

Воспитатель по физкультуре

2

1

1

Инструктор по физкультуре (плавание)

2

2

Учитель-логопед

2

1

Старший воспитатель

1

1

Педагог дополнительного образования

3

2

Музыкальный руководитель

2

1

Психолог

3

1

Социальный педагог

1

Дефектолог

1

Неотъемлемой частью профессионализма каждого педагога является его участие в системе повышения квалификации . В 2015 –

2016 учебном году 14 педагогических работников школы, 6 из них прошли курсы повышения квалификации в качестве экспертов по ЕГЭ и ОГЭ.

Содержание образовательного процесса в дошкольном отделении ГБОУ «Немецкая школа № 1212» выстроено в соответствии с программой «Истоки» - Примерной основной образовательной программой дошкольного образования. Программа переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования авторским коллективом под руководством доктора педагогических наук Л.А. Парамоновой. Реализация этой программы обеспечивает разностороннее развитие детей от рождения до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает развитие равных стартовых возможностей для всех детей, формирование предпосылок учебной деятельности.

В дошкольном отделении № 1 функционирует пять групп 12-ти часового пребывания, одна из которых - группа комбинированной направленности для детей с ОВЗ и две группы кратковременного пребывания, образовательная деятельность в которых осуществляется в течение 3,36 часов. Одна группа кратковременного пребывания адаптационная, принимает детей с 1,5 до 3-х лет, другая группа развития - для детей с 3-х до 5-и лет.

Общее количество дошкольников в дошкольном отделении № 1 - 173 ребёнка. В дошкольном отделении № 2 функционирует семь групп 12-ти часового пребывания и две группы кратковременного пребывания, образовательная деятельность в которых осуществляется в течение 3,36 часов. Обе группы адаптационные, в них воспитываются дети с 1,5 до 3-х лет. Общее количество дошкольников в дошкольном отделении № 2 - 204 ребёнка.

Наполняемость групп дошкольников по возрастам на 2015-2016 учебный год

Группы

Возраст

Кол-во групп

Число воспитанников

Общее число по ДО

Младший дошкольный возраст

3-5

5

139

385

Старший дошкольный возраст

5-7

6

162

Группа кратковременного пребывания

1,5-3

3

46

3-5

1

17

Группа комбинированной направленности

4-6

1

21

Увеличение контингента воспитанников до 385 в 2015-2016 учебном году осуществилось в результате создания условий в процессе перепрофилирования помещений дошкольного отделения. В дошкольном отделении функционирует группа комбинированной направленности ( 21 человек) , которую посещают дети с ОВЗ, а именно - задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи ( 5 человек)

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательной организации являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
  • сохранение и укрепление жизнеспособности организма в конкретных условиях социальной и экологической среды;
  • формирование общей культуры личности воспитанников;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • создание условий для партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей
  • создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;
  • совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.

В группах для детей создана развивающая предметно-пространственная среда РППС), служащая средством, условием и опорой игровой деятельности. Организация и своевременное изменение развивающей предметно-пространственной среды (требования ФГОС ДО) является важнейшим педагогическим условием развития и обогащения сюжетно-ролевой игры, театрализованной деятельности, двигательных навыков и общего развития ребенка, его индивидуализации.

Младший дошкольный возраст

Для развития самостоятельных игр детей в группах представлены разнообразные по форме крупные мягкие модули, маркеры игрового пространства (кухонная плита, парикмахерская, набор мебели для кукол среднего размера), сюжетно-образные игрушки, игрушки-персонажи, игрушки, имитирующие транспорт, предметы быта и др. Необходимые предметы-заменители, которые позволяют детям развивать фантазию в игре.

Для дидактических игр с детьми в группах предусмотрено специальное место, где представлены предметы, позволяющие ребенку определять внешние свойства предметов (цвет, форма, величина), общепринятые представления о свойствах вещей и их отношениях (сенсорные эталоны), образно – символический материал – наборы предметных картинок для сравнения, наборы картинок для группировки, разрезные картинки.

В группах представлены книжные уголки, где подборка книг соответствует возрасту.

Театрализованные уголки представлены: уголками ряженья, ширмой, различными видами театра (игрушки-персонажи, пальчиковый, кукольный, театр на фланелеграфе).

Для двигательной активности детей в группах предусмотрены спортивные уголки с рационально подобранным физкультурным оборудованием.

В 2015-2016 учебном году с учетом требований ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда в группах была представлена следующим наполнением: детская мягкая мебель; развивающие уголки и игрушки для сюжетно-ролевых игр. Различные крупные напольные дидактические игры: «Времена года», «Собери урожай», «Рыболов» и др. Для психо-эмоционального благополучия детей, а также для осуществления познавательного развития приобретены зеркала в геометрических фигурках. Для организации творческой деятельности приобретены оригинальные пальчиковые кисточки, позволяющие превратить рисование в увлекательную игру. Для эмоциональной разгрузки и уединения приобретены шатры.

Старший дошкольный возраст

Для развития самостоятельных игр детей в группах представлены разнообразные по форме и размеру мягкие модули, маркеры игрового пространства (кухонная плита, парикмахерская, наборы «Lego», ширма), сюжетно-образные игрушки, сюжетообразующие наборы, реалистичные игрушки-персонажи, наборы реалистичных животных, игрушки, имитирующие транспорт, предметы быта и др., макеты, необходимые предметы-заменители, мелкие игрушки-персонажи крайней степени условности, которые позволяют детям развивать фантазию в игре. Все предметы, необходимые детям для организации игр, распределены по темам и убраны в специальные короба с нанесенной маркировкой).

Для познавательно-исследовательской деятельности детей в группах предусмотрено специальное место, где представлены предметы, позволяющие ребенку определять внешние свойства предметов (цвет, форма, величина); общепринятые представления о свойствах вещей и их отношениях (сенсорные эталоны); образно-символический материал: наборы предметных картинок для сравнения, наборы картинок для группировки, разрезные картинки; широкий спектр природных объектов (коллекции минералов, ракушек и др.); наборы, позволяющие устанавливать причинно-следственные связи; азбуки (разрезные, магнитные); цифровые кассы; карточки с изображением геометрических фигур; наглядно-графические модели (глобус, карта).

В группах представлены книжные уголки, где подборка книг соответствует возрасту, созданы детские библиотеки. Так же создана общая детская библиотека для детей, посещающих дошкольное отделение.

Театрализованные уголки представлены: ширмой и различными видами театра (игрушки-персонажи, пальчиковый, кукольный, театр на фланелеграфе, теневой театр и др.).

Для двигательной активности детей в группах предусмотрены спортивные уголки с рационально подобранным физкультурным оборудованием.

В 2015-2016 учебном году с учетом требований ФГОС развивающая предметно-пространственная среда в группах была обогащена следующим наполнением: детская мягкая мебель; игрушки для сюжетно-ролевых игр; познавательно-исследовательские центры с набором принадлежностей; глобусы; детские географические карты; дидактические игры («Сложи квадрат», «Время» и др.). Для осуществления познавательного развития детей и социализации было приобретено дидактическое пособие «Поезд», включающее в себя блоки: локомотив, дети, время, путешествие. Для знакомства с составом числа, установлением равенства предметов приобретены забавные весы «Медвежата».

Для организации ознакомления детей с художественной литературой в дошкольном отделении создана интерактивная с небольшим читальным залом.

Также для эффективной современной реализации образовательной деятельности была приобретена детская мебель (столы, стулья, комплекты мягкой мебели) в соответствии с нормативными требованиям.

На прогулочных площадках для организации двигательной активности детей были частично заменены малые игровые формы (горки) и установлены сюжетные комплексы «Домики», позволяющие организовывать уединенные игры.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда направлена на обеспечение полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

РППС дошкольного отделения гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Состояние здоровья воспитанников и результаты организации физкультурно-оздоровительной работы

В дошкольном отделении соблюдается охрана жизни и здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств.

Контроль состояния физкультурно-оздоровительной работы осуществляется по трём направлениям:

  1. Мониторинг состояния здоровья и физического развития детей.
  2. Наблюдение и оценка содержания и организации двигательного режима.
  3. Проверка условий санитарно-гигиенического состояния групп и мест проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Физическое воспитание осуществляется как в процессе организации непосредственно образовательной деятельности по физкультуре, так и в других видах деятельности, осуществляемых в структуре воспитательно-образовательного процесса.

В дошкольном отделении:

  1. Созданы благоприятные санитарно – гигиенические условия (мебель по росту детей, центры здоровья в группах);
  2. Соблюдается режим дня;
  3. Обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно – ориентированного подхода;
  4. Создаются условия для эмоционального благополучия ребенка;
  5. Организуется полноценное питание;
  6. Ежедневное пребывание на свежем воздухе (дневные и вечерние прогулки);
  7. Систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия;
  8. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения (после дневного сна);
  9. Проводятся занятия по физкультуре - 3 раза в неделю (2 - в физкультурном зале, 1 - на улице);
  10. Проводятся занятия по обучению детей плаванию;
  11. Во время занятия в группах проводятся физкультминутки, обращается внимание на осанку детей;
  12. Большое внимание уделяется самостоятельной двигательной активности детей в группах (проводятся подвижные и спортивные игры);
  13. Проводится индивидуальная работа с детьми по ФИЗО;
  14. Проводятся занятия с детьми по ОБЖ, профилактике детского травматизма;
  15. Ведется просветительская работа среди родителей (повышение компетенции родителей по различным вопросам):
  16. Проводятся консультации и другая разъяснительная работа среди педагогов.
  17. Осуществляется медико–педагогический контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм и проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий;

В дошкольном отделении усилиями специалистов и педагогов создана обстановка, способствующая формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относится к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения

Для осуществления всестороннего развития ребёнка очень важным фактором является сотрудничество коллектива дошкольного отделения и семьи, предполагающее наличие у родителей ответственности, а у воспитателей – семейной центрации педагогической деятельности, основанной на рассмотрении ребенка только в контексте семьи. Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация образовательного взаимодействия, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно ориентированного образования дошкольников. Большее внимание в работе дошкольного отделения уделяется организации деятельности по преемственности от одного образовательного уровня к другому , которая существует в различных формах. Эффективным результатом данной деятельности можно отметить повышение количества « выпускников» дошкольного отделения, продолжающих обучение в 1 классе школы ( 59 % в 2014-2015 учебном году , 82% в 2015-2016 учебном году)

Перспективы развития деятельности дошкольного отделения :

- Обеспечение преемственности дошкольного образования и начального общего образования .

- Создание условий для индивидуализации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса в условиях ДОО.

-Создание условий для реализации вариативности и разнообразия содержания организационных форм дошкольного образования.

Анализ образовательного процесса в начальной школе

в 2015-2016 учебном году

В 2015- 2016 учебном году, реализуя личностно - ориентированный подход, коллектив начальной школы ставил перед собой цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

Решались задачи:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

5. Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения Госстандарта учащимися.

6. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся

7. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары

8. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей

Образовательный процесс в начальных классах ГБОУ «Немецкая школа №1212» в 2015-2016 учебном году осуществлялся педагогическим составом, состоящим из 13 учителей начальных классов, 9 учителей немецкого языка, учителя музыки, 4 воспитателей, психолога.

Все учителя начальных классов имеют высшее педагогическое образование.

Обучение на ступени начального образования ведется по государственным программам УМК «Школа России».

По итогам 2015-2016 учебного года 255 учащихся переведены на следующую ступень обучения, как успешно освоившие учебные программы. Успеваемость по начальной школе составляет 100%. Освоили учебную программу на «хорошо» и «отлично» 78% всех учащихся.

Итоги успеваемости обучающихся начальной школы

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

Количество обучающихся в начальной школе (чел.)

316

342

371

Количество обучающихся во 2-4 классах (чел.)

222

258

255

Успеваемость
(чел., %)

100

100

100

Количество обучающихся на «5» (%)

30

23

23

Количество обучающихся на «4» и «5»
(%)

43

46

55

Качество обученности

73

76

78

Количество неуспевающих
(%)

0

0

0

В итоге общая успеваемость по начальной школе составила 100%, качественная успеваемость – 78 %,что на 2 % выше результатов прошлого года и является максимальным результатом за последние 3 года.

Далее представлены результаты обученности обучающихся по предметам учебного плана:

Анализ внешнего мониторинга и диагностики качества начального общего образования ГБОУ «Немецкая школа №1212» в 2015-2016 учебном году

Концепция модернизации российского образования определяет формирование у обучающихся ключевых компетентностей как один из приоритетов. Переориентация российского образования на компетентностный подход соответствует мировым тенденциях, происходящим в образовательных системах развитых стран. Система независимой диагностики, проводимой Московским центром качества образования (МЦКО) реализует принципы единства требований к образовательным результатам, независимости и достоверности диагностических процедур и добровольности участия образовательной организации.

В 2015-2016 учебном году проводились внешние диагностические мероприятия по следующим направлениям:

1. метапредметная диагностика читательской грамотности

2. итоговая работа для выпускников начальной школы по математике.

Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 4 классов по метапредметной диагностике читательской грамотности

Метапредметные диагностики позволяют оценить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в различных междисциплинарных программах. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.

Результаты диагностики грамотности чтения

Класс

Распределение учащихся по уровням овладения

читательскими умениями

низкий

средний

повышенный

высокий

по городу

9%

28%

53%

10%

по школе

0

5%

48

47

Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 4 классов по МАТЕМАТИКЕ

%

средний по школе

%

средний по городу

81

71

Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования TIMSS

Российская академия образования совместно с Министерством образования и науки РФ, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2015 году проводила международное сравнительное исследование по оценке качества общего образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) по математике и естествознанию в 4 классах. Данное исследование осуществляется Международной Ассоциацией по оценке образовательных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievements).

Целью данного исследования является сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижений учащихся.

Результаты выполнения теста международного исследования TIMSS-2015 (4 класс)

Общий балл

Балл по математике

Балл по естествознанию

Средний балл класса

81

85

78

Средний балл по выборке

64

64

64

Эффективность образовательного процесса

Учителя начальной школы, в условиях реализации требований ФГОС НОО, активно использовали следующие технологии :

- Информационно – коммуникационная технология

Эффективность применения данной технологии показывает стабильно высокое качество обученности учащихся 2014-2015 – 76%; 2015-2016 – 82%

- Проектная технология

Ежегодная Неделя проектных работ показала, широкий охват обучающихся по данной технологии и во внеурочной работе. В 2015 – 2016 году на конкурс были отобраны 27 работ, среди них 3 работы первоклассников . Обучающиеся 4 «А» стали призерами межрайонной научно-практической Конференции «Объединяемся Знаниями»

- Технология проблемного обучения

Эффективность применения данной технологии хорошо видна в успешном участии обучающихся начальных классах в международных и региональных олимпиадах. Так в этом учебном году школа приняла участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру – 2016» - 75 человек; игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок – 2015» - 66 человек; открытой Московской онлайн олимпиаде по математике «Плюс» - 2-4 классы; «Московский школьник XXI века» - 2-4 классы; мероприятиях проекта videourok.net.

-Игровые технологии

Данные технологии (предметные, сюжетные, ролевые и д.р.) особенно актуальны в применении учителями первых классов: диагностика, проведенная администрацией школы и школьным психологом, подтвердила эти данные.

-здоровьесберегающие технологии.

Эффективность применение данной технологии - в снижении количества пропусков уроков по болезни. В период повышенного уровня заболеваемости (февраль 2016г.) ни в одном из классов не был объявлен карантин.

Внеурочная деятельность

ФГОС общего образования определяют общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет: до 1350 часов на уровне начального общего образования.

Программы курса разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программы учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • общекультурное;
  • общеинтеллектуальное;
  • духовно-нравственное
  • социальное

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при распределении учебной нагрузки учителей. В связи с этим внеурочные занятия, которые ведут педагоги школы, тарифицируются.

Набор внеурочных занятий, их содержание формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Программы внеурочной деятельности по направлениям

Направление

Название программ

Спортивно- оздоровительное

Баскетбол

Спортивные игры на свежем воздухе (бадминтон, дартс)

Подвижные игры, состязания

Модуль «Здоровейка»

( береги свое здоровье)

Шахматы

Фитнес

Общекультурное

Хореография.

Студия бальных танцев

Хоровая студия

«Планета Детства»

Основы театрального искусства

Декоративно-прикладная мастерская «Вдохновение»

Художественная мастерская

«Радуга»

Общеинтеллектуальное

Любимый немецкий

Кружок «Чтение с увлечением»

Кружок « Кругозор»

Кружок «Логика»

Кружок «Веселый компьютер»

Духовно-нравственное

Модуль «Гражданин России»,

Образ защитника Отечества на страницах детской книги

Военно-патриотическое воспитание

Смотры строя и песни, участие в конкурсах рисунков «Защитник Отечества», классные часы, посвященные Дням воинской славы

Экологический проект «Зеленая планета»

Проект «Моя родословная»

Социальное

Кружок «Что такое хорошо и что такое плохо»

Акция «Милосердие» (помоги собраться в школу, новогодние подарки для детского дома в Каргополе)

ОПД (уход за своим рабочим местом, комнатными растениями) участие в конкурсе «Самая аккуратная тетрадь», «Самый аккуратный класс».

Участие в экологических акциях

(высадка деревьев и цветов на клумбы).

Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.

Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального общего образования в ГБОУ «Немецкая школа №1212» имеются следующие условия: занятия в школе проводятся в одну дневную смену, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет музыки, библиотека с читальным залом, кабинеты психолога, сенсорная комната. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем.

Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Анализ образовательного процесса в 5-11 классах

в 2015-2016 учебном году

Анализ преподавания предметов учебного плана выявляет средние показатели качества обученности с 5 по 9 класс и 10-11 класс по предметам учебного плана за 2015-2016 учебный год :

Средний процент качества обученности по предметам учебного плана 5-11 классов

Предмет

Средний % качества

ОБЖ

100%

Технология (девочки)

96,5%

Физкультура

96%

Технология (мальчики)

95%

География

91,5%

Обществознание

91%

Биология

90%

Литература

89%

Информатика

88%

История

87,5%

Физика

86%

Математика

81,5%

Русский язык

78%

Химия

73%

Алгебра

67%

Геометрия

67%

В 2015-2016 учебном году на базовом уровне обучены все учащиеся. С учащимися ,имеющими трудности при изучении отдельных предметов, проводится индивидуальная работа. В результате проведенной работы неуспевающих учащихся по итогам 2015-2016 учебного года в школе нет.

В течение учебного года проведено более 150 работ в рамках текущей и промежуточной аттестации по 11 предметам учебного плана в 5-11 классах , что позволило осуществлять качественный внутришкольный контроль и провести подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации.

Учащиеся 5-11 классов приняли участие в независимых диагностиках Московского центра качества образования . Результаты диагностик представлены в таблицах .

Диагностика метапредметных умений ( декабрь 2015 года)

Класс

Высокий уровень (22-29 баллов)

Повышенный уровень (15 – 21 балл)

Средний уровень (9-14 баллов)

Низкий (0-8 баллов)

10а

0

0%

11

50%

10

45%

1

5%

10б

0

0%

2

14%

11

79%

1

7%

Средний результат (%)

0%

32%

62%

6%

Блоки читательских умений

  1. Поиск информации
  2. Ориентация в содержании текста
  3. Интерпретация информации
  4. Высказывание оценочных суждений
  5. Создание собственных текстов

% выполнения заданий по блокам читательских умений

Класс

1 блок

2 блок

3 блок

4 блок

5 блок

10а

36%

70%

55%

46%

36%

10б

43%

58%

58%

37%

26%

Средний результат (%)

39,5%

64%

56,5%

41,5%

31%

% выполнения заданий по уровням сложности

Класс

1 уровень

2 уровень

3 уровень

10а

64%

40%

35%

10б

55%

42%

23%

Средний результат (%)

59,5%

41%

29%

10а

10б

Город

Средний % выполнения теста

53

46

46

Тематическая диагностика ( январь 2016 года)

Класс

Высокий уровень (20-25 баллов)

Повышенный уровень (14-19 баллов)

Средний уровень (9-13 баллов)

Низкий уровень (0-8 баллов)

3

10%

23

74%

5

16%

0

Блоки метапредметных умений

  1. Знаково-символические действия
  2. Решение задач (проблем)
  3. Работа с информацией и текстом

% выполнения заданий по блокам универсальных учебных действий

Класс

1 блок

2 блок

3 блок

84%

54%

71%

% выполнения заданий по уровням сложности

Класс

1 уровень

2 уровень

3 уровень

77%

67%

37%

КМУ

Город

Средний % выполнения теста

66

59

Диагностика метапредметных умений ( февраль 2016 года)

Класс

Высокий уровень (23-30 балла)

Повышенный уровень (16-22 баллов)

Средний уровень (10-15 баллов)

Низкий уровень (0-9Баллов)

2

7%

8

30%

11

41%

6

22%

2

7%

15

52%

10

34%

2

7%

Средний результат (%)

7%

41%

37,5%

4%

Блоки универсальных учебных действий

  1. Логические действия
  2. Знаково-символические действия
  3. Решение проблем
  4. Работа с информацией и текстом

% выполнений заданий по блокам универсальных учебных действий

Класс

1 блок

2 блок

3 блок

4 блок

40%

54%

39%

60%

45%

61%

42%

66%

Средний результат (%)

42,5%

57,5%

40,5%

63%

% выполнения заданий по уровням сложности

Класс

1 уровень

2 уровень

3 уровень

65%

41%

28%

73%

45%

39%

Средний результат (%)

69%

43%

33,5%

УУД

Город

Средний % выполнения теста

53

55

48

Диагностика учебных достижений ( март 2016 года )

Предмет: математика

Класс

Отметка «5» (10-12 баллов)

Отметка «4» (7-9 баллов)

Отметка «3» (4-6 баллов)

Отметка «2» (0-3 балла)

Средний балл

3

12%

13

52%

7

28%

2

8%

7,1

2

8%

11

42%

11

42%

2

8%

6,4

Средний результат

10 баллов

10%

8 баллов

47%

5 баллов

35%

2,25 балла

8%

6,75

Средний % выполнения диагностической работы

66

59

55

Диагностика учебных достижений ( март 2016 года)

Предмет: биология

Класс

Отметка «5»

(18-22 балла)

Отметка «4» (13-17 баллов)

Отметка «3»

(8-12 баллов)

Отметка «2» (0-7 баллов)

Средний балл

1

3%

12

39%

16

52%

2

6%

11,5

1

4%

6

25%

15

62,5%

2

8%

11,5

Средний результат

18,5 баллов

4%

14 баллов

33%

10 баллов

56%

6 баллов

7%

11,5

Город

Средний % выполнения диагностической работы

56

56

62

Диагностика учебных достижений ( апрель 2016 года )

Предмет: русский язык

Класс

Отметка «5»

(19-24 баллов)

Отметка «4»

(13-18 баллов)

Отметка «3» (7-12 баллов)

Отметка «2»

(0-6 баллов)

Средний балл

2

8%

11

44%

8

32%

4

16%

12,6

Средний результат

20 баллов

16 баллов

10 баллов

4,75 балла

КЭС

Город

Средний % выполнения диагностической работы

53,5%

53%

Диагностика учебных достижений ( апрель 2016 года)

Предмет : математика

Класс

Отметка «5»

(8-9 баллов)

Отметка «4» (6-7 баллов)

Отметка «3» (4-5 баллов)

Отметка «2» (0-3 балла)

Средний балл

7

27%

11

42%

5

19%

3

12%

6,2

Средний результат

8 баллов

6 баллов

5 баллов

2 балла

Город

Средний % выполнения диагностической работы

74

57

Высокие результаты были достигнуты на различных этапах Всероссийской олимпиады школьников, прежде всего по немецкому языку, русскому языку и мировой художественной культуре. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие около 70 % учащихся школы с 5 по 11 класс.

В 2015-2016 учебном году сохранилась положительная динамика участия школьников в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников по следующим предметам:

Победителями и призерами Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 году стали:

  • История — 1 призер
  • Мировая художественная культура — 1 призер
  • Немецкий язык — 2 призера , 1 победитель
  • Физическая культура – 1 призер

В Московской олимпиаде школьников – 1 призер по истории

Кроме того, учащиеся 6- 8 классов участвовали олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» и две команды стали победителями этой олимпиады.

Учащиеся школы приняли активное участие в олимпиаде « Не прервется связь поколений» . Результаты в этой олимпиаде имеют положительную динамику по сравнению с прошлым учебным годом: 1 победитель и 5 призеров .

В 2015-2016 учебном году к государственной итоговой аттестации были допущены все учащиеся 9 класса и все учащиеся 11 класса . На заседании педагогического совета школы был утвержден план мероприятий государственной (итоговой) аттестации в 2014-2015 учебном году. Подготовка к государственной итоговой аттестации велась в соответствие с планом мероприятий по подготовке к ГИА, включающим работу с выпускниками, родителями ,педагогами. Выпускники 9 классов сдавали 4 обязательных экзамена ( письменные экзамены по русскому языку и по математике) и экзамены по выбору. Выпускники 11 классов сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ и экзамены по выбору в форме ЕГЭ.

Выбор ЕГЭ выпускниками 2016 года

предмет

кол-во учащихся

русский

34

математика (профиль)

23

физика

5

химия

0

информатика

3

биология

1

история

9

география

1

английский

10/10

немецкий

21/21

обществознание

23

литература

3

математика (база)

32

Выпуск 2015-2016 года составил 34 человека. Из них 14 человек по результатам трех лучших ЕГЭ набрали более 220 баллов, 1 человек от 190 до 219 баллов , 6 человек от 160 до 189 баллов. Медали « За особые успехи в учении» награждены 9 человек, из них 8 человек также получили Московскую медаль « За особые успехи в обучении» .

Выпуск 9 класса составил 48 человека. Из них – 31 человек набрали 12 баллов по трем предметам ОГЭ.

Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива учителей иностранных языков в 2015-2016 учебном году стали:

1.Совершенствование системы работы с высокомотивированными учащимися

2.Обеспечение оптимальной организации преподавания иностранных языков .

Государственная программа по иностранным языкам выполнена в полном объеме. Программное обеспечение учебного плана соответствует требованиям. «Результативно-ориентированные методики обучения иностранным языкам в профильной школе» - тема работы методического объединения учителей иностранных языков в 2015-2016 учебном году. Эта тема является одним из условий реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Сравнивая итоговую успеваемость одного и того же класса за два учебных года (2014/2015 и 2015/2016), можно проследить следующую положительную динамику: 6 классы +2,5%; 7 классы +6%; 8 классы +6%; 9 классы –0,5%; 10 классы +16%; 11 классы +6% (см. диаграмму ниже).

Высокий процент качества обученности объясняется высокой мотивацией учащихся , их целенаправленной подготовкой к сдаче ЕГЭ и большой работой по подготовке учащихся к сдаче экзамена на международный сертификат Немецкий языковой диплом. Прослеживаемая положительная динамика качества обучения обусловлена успешным выбором приемов работы учителей, а именно: технологией развития критического мышления, технологией проблемного обучения, проектной технологией и прочие.

Широкий спектр направления иноязычной образовательной деятельности в нашей школе позволяет выявлять и поддерживать одаренных детей. Результатом работы с одаренными детьми является успешное участие на всех этапах ВОШ (Всероссийская олимпиада школьников) по немецкому языку:

  • Школьный этап 2015/2016 – количество победителей – 4; количество призеров – 103
  • Муниципальный этап 2015/2016 – количество победителей – 3; количество призеров – 20 (8-11 классы)
  • Региональный этап 2015/2016 – количество победителей – 1; количество призеров – 2
  • Всероссийский этап 2015/2016 – количество призеров 1

Результативность участия учащихся в ВОШ по английскому языку:

  • Школьный этап 2015/2016 – количество победителей – 8; количество призеров – 27
  • Муниципальный этап 2015/2016 – количество победителей – 1; количество призеров – 2

Обучение второму иностранному языку ведется с 5 класса по двум подгруппам. Процессу обучения второму иностранному языку уделяется не меньшее внимание ,чем процессу обучения первому иностранному языку. Качество обученности по английскому языку по средней школе составляет 83 %, по старшей школе 86 %.

В рамках реализации программы подготовки учащихся школы к сдаче экзамена на международный сертификат Немецкий языковой диплом также проведена огромная работа как учителями школы ,так и учителем – носителем немецкого языка от Центрального бюро зарубежных школ. Результатом целенаправленной деятельности в данном направлении стало получение 5 учащимися школы Немецкого языкового диплома уровня С1 и В2 .

В течение 2015-2016 учебного года продолжалась работа в рамках программы международного сотрудничества в части организации школьного обмена. За год был совершен обмен делегациями между школой и гимназией Лобург, а также был осуществлен обмен с самым давним партнером школы – Гимназией в городе Нойштрелиц( Германия) . Наибольшая активность обучающихся отмечается на мероприятиях , организованных в рамках года культурного обмена Россия- Германия.

Социальная работа и здоровьесбережение

Большое место в деятельности образовательного учреждения занимает социальная работа и работа по здоровьесбережению, которая строится на основе выполнения гигиенических требований к условиям воспитания и обучения в общеобразовательных учреждениях и других нормативных документов.

В годовой циклограмме обязательны рейды по проверке режима проветривания помещений, светового режима, регулярный медицинский осмотр воспитанников и обучающихся , диспансеризация в детской поликлинике ,профилактическая работа по предупреждению гриппа, проведение бесед по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению травматизма, гигиене учащихся на классных часах, в курсе ОБЖ, проведение внеклассных и внешкольных мероприятий (спортивные праздники, соревнования, дни здоровья). Особое внимание уделяется проведению организации двигательной активности детей на прогулках , переменах в начальной школе, проведению физкультурных пауз на уроках с целью профилактики миопии и сколиоза.

В школе сложилась определенная система по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Разработаны ряд нормативных документов, регламентирующих деятельность школы по данному направлению, план развития данного направления. Педагоги ведут работу с детьми и их родителями по ознакомлению, пропаганде основ здорового образа жизни. Целый комплекс мероприятий по формированию здоровьесберегающей среды, включающий учебно-организационные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительские, медико-психологические факторы, способствует снижению числа учащихся школы, имеющих вредные привычки Вопросы создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся воспитанников, их психофизического развития постоянно рассматриваются на заседаниях МО учителей, педагогических советах, находятся под постоянным контролем администрации.

Питание воспитанников и обучающихся осуществляет ГУП КП «Школьник» в соответствие с государственным контрактом.

В дошкольном отделении работают пищеблоки-кухни , в школьном отделении – буфеты – раздаточные. Все учащиеся начальной школы получали бесплатные завтраки, 2-х разовое питание получали 78 учащихся начальной школы и 108 учащихся из 5-11 классов . В целях контроля за питанием регулярно проводятся рейды по проверке работы буфета и его санитарного состояния членами комиссии по социальной защите, членами общественной комиссии и членами комиссии контроля за качеством поступающей продукции. Питание обучающихся осуществляется по графику на переменах, продолжительностью 20 минут и после уроков. Контроль за санитарным состоянием пищеблоков осуществляется медицинскими работниками. Температурный режим холодильного оборудования соблюдается. Хранение продуктов осуществляется в соответствии санитарными нормами. Технологические карты на приготовление блюд имеются. Меню вывешивается ежедневно на информационных стендах. В учреждении организован питьевой режим. Поставка питьевой воды осуществляется по государственному контракту в дошкольном отделении и фирмой –поставщиком питьевой воды в школьном отделении, имеются сертификаты качества питьевой воды. Контроль за питьевым режимом осуществляется медицинскими работниками и социальной службой школы. Пропаганда здорового образа жизни осуществляется и в объединениях дополнительного образования, в ГПД и на классных часах. В учреждении функционируют хорошо оборудованные медицинские кабинеты. Договор о сотрудничестве с детской поликлиникой имеется, график проведения диспансеризации исполнен в полном объеме.

Физкультурно- оздоровительная деятельность традиционно занимает большое место в системе работы школы. Воспитанники и обучающиеся успешно принимают участие в районных и окружных спортивных мероприятиях. В школе действуют объединения дополнительного образования физкультурно- спортивной направленности « Ритмика » и «Студия бального танца» , спортивные секции ОФП с элементами самообороны и секция по волейболу и бадминтону. В дошкольном отделении воспитанники принимают активное участие в оздоровительных занятиях в бассейне. Особое внимание использованию здоровьесберегающих технологий уделяется в рамках групп продленного дня.

Обеспечение безопасности

В 2015-2016 учебном году в соответствии с планом работы в школе работала комиссия по профилактике травматизма. Состояние работы по изучению ПДД, предупреждению случаев травматизма заслушивался на заседаниях комиссии по травматизму, комиссии по социальной защите, административных и производственных совещаниях. Вопросы обеспечения безопасности находятся на контроле инженера по охране труда, а также профсоюзного комитета. В течение учебного года постоянно проводились мероприятия по обеспечению безопасности учащихся и по отработке грамотных действий сотрудников школы при возникновении чрезвычайной ситуации. Каждую четверть проводилась учебная эвакуация по отработке действий всего коллектива при возникновении чрезвычайной ситуации в школе или за ее пределами с последующей разборкой действий администрации, учителей и воспитателей и исправлению допущенных ошибок.

Регулярно во всех классах и группах дошкольного отделения проходят занятия по предотвращению дорожно – транспортного травматизма .

Статистика детского травматизма за 2015/2016 учебный год

всего

Отделение школы

Место получения травмы

Дошкольное

Начальная школа

Старшая школа

урок

перемена

прогулка

лестница

класс

коридор

Физкульт

зал ,(раздевалка)

Школьная

Спортивная

площадка

Прогулка в парке

13

1

7

5

1

11

1

3

2

3

1/1

2

1

В школе организована по государственному контракту круглосуточная охрана. Охрану осуществляет ЧОП «Юг- Дельта». Необходимая документация заполняется без замечаний. Финансирование охраны осуществляется за счет бюджетных средств. Вопросы контроля за деятельностью охраны обсуждаются на заседаниях Управляющего и Попечительского совета .

Материально-техническая оснащённость школы позволяет успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс на высоком технологическом уровне : в школе имеется компьютерный класс, в достаточном количестве компьютерная и оргтехника: интерактивное оборудование, мультимедийные проекторы , ноутбуки , цифровые лаборатории, комплекты планшетов для работы в малых группах, графические планшеты, принтеры , сканеры, музыкальные центры, радиоаппаратура и другое.

В организации воспитательной работы школы принимают участие: воспитатели, специалисты дошкольного отделения, классные руководители, воспитатели группы продленного дня, педагоги дополнительного образования. В школе создана целая система воспитательной работы и условия ее реализации .Основными организаторами воспитательного процесса являются классные руководители в школьном отделении и воспитатели в дошкольном отделении. В системе внеурочной воспитательной работы большое место отводится традиционным общешкольным мероприятиям, а также организации учебных экскурсий, поездок, посещений музеев и театров.

В 2015-2016 учебном году на учете в ПДН ОВД района Щукино учащиеся школы № 1212 состоял один учащийся школы, по итогам учебного года он снят с учета ПДН и переведен на внутришкольный учет.

В 2015-2016 учебном году в школе успешно функционировала система дополнительного образования, которая представлена многообразием объединений дополнительного образования различных направлений. Вся система дополнительного образования работает по утверждённому учебному плану, по следующим направлениям: художественно-эстетическое, научно- техническое, физкультурно-спортивное, культурологическое. За учебный год реализовано 44 образовательные программы, в том числе в рамках платного дополнительного образования. В различных формах дополнительного образования школы заняты более 75 % учащихся, ряд учащихся посещают несколько объединений. Работа объединений строится в соответствие с разработанными и утвержденными педагогическим советом образовательными программами. Большая часть детей, занятых в дополнительном образовании представляет начальная и старшая школа , что обуславливается объективными причинами .

Особое место в деятельности школы в 2015-2016 учебном году занимала профориентационная деятельность. Во внеурочной работе было организовано сотрудничество с ВУЗами города. Учащиеся посещали окружные и городские мероприятия в рамках профориентационной работы, стали активными участниками городских проектов « Университетские субботы» и « Профессиональные среды», ряд мероприятий проводился на базе школы , в том числе в сотрудничестве с психологическим центром «ЮНИВИТА».

Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение, состоящее из читальной зоны , имеющий открытый доступ к основному фонду , два рабочих компьютерных места – для учителей и учеников с выходом в Интернет, рабочее место библиотекаря. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников.

В первичной профсоюзной организации из 122 работников на профсоюзном учете состоит 75 человек. Охват профсоюзным членством в нашем образовательном учреждении составляет 61, 5%.

В 2015-2016 учебном году принято в профсоюз – 2 человек, выбыло – 4 (увольнение по собственному желанию). Учёт членов Профсоюза осуществляется профсоюзным комитетом. Ежемесячно перечисляются на счёт профсоюза членские взносы из заработной платы работников на основании письменных заявлений членов Профсоюза. В 2015 году профком и администрация тесно работали над созданием Коллективного договора, который будет действовать до 2017г. В течение года согласовано Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам учреждения, Соглашение по охране труда, Правила внутреннего распорядка.

На протяжении всего отчетного периода велась работа по контролю за реализацией коллективного договора между администрацией учреждения и работниками. Соблюдены все пункты социальной поддержки работников.

Финансово-экономическая деятельность школы осуществляется в соответствии с Планом финансово- хозяйственной деятельности школы исходя из нормативов финансирования.

В 2015 году система субсидийного финансирования. Субсидия выделяться учреждению на учебный год, то есть с 01 января 2015 года по 31 августа 2015 года (2014-2015 учебный год) и с 01 сентября 2015 по 31 декабря 2015 (2015 -2016 учебный год). Сумма выделенной субсидии на период с 01.01.15г. по 31.08.15г. составила 78 724 676.38руб., с 01.09.15г. по 31.12.15г.–62 174 026,66 руб.
Итого за финансовый год -140 898 703.40руб.
Расходы на финансирование согласно ПФХД распределяются по следующим статьям:
Заработная плата и начисления – 128 363 770,80руб. (91%);
Коммунальные услуги – 11 201 000руб. (7,9 %);
Расходы на содержание имущества, текущий ремонт и прочие расходы – 9 690 000руб. (6,8%);
Расходы на приобретение оборудования (1 800 000 руб.) и материальных запасов (2 000 000руб) – 3 800 000 руб. (2,6 %).
Внебюджетные средства в 2015 году состояли из средств, полученных от приносящей доход деятельности – 3 478 228.00руб. и родительской платы –3 818 599.79 руб.

Штатное расписание укомплектовано полностью, средства из фонда экономии заработной платы, а также средства, стимулирующей части ФОТа используются для материального стимулирования сотрудников и материальной поддержки сотрудников , определяемых на заседаниях комиссии по материальному стимулированию.
В школе функционирует бухгалтерия , в штатное расписание введены единицы главного бухгалтера и экономиста , которые осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление отчетности ,составление расчетов по зарплате, начислений и перечислений, налогов, сборов и платежей.

План закупок на 2016 год составляет 56 360 167,57 руб.

За 2015-2016 учебный год проведены следующие совместные аукционы, в которых учреждение выступало организатором торгов:

- аукцион по уборке прилегающей территории;

- аукцион по уборке внутренней территории;

- аукцион по поставке канцелярских товаров,

а также совместные аукционы и конкурсы, в которых учреждение выступало участником закупки:

- конкурс по организации питания и обеспечение питьевого режима воспитанников и обучающихся;

- аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации;

- аукцион на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем;

- аукцион на поставку мебели;

- аукцион на поставку хозяйственных товаров;

- аукцион на выполнение работ по текущему ремонту.

Всего за 2015-2016 учебный год заключено контрактов при определении поставщика конкурентным способом на сумму: 37 491 111 ,5 (тридцать семь миллионов четыреста девяносто одна тысяча сто одиннадцать рублей 50 копеек) рублей.

Работа с родительской общественностью

В системе государственно- общественного управления школой важнейшую роль занимает Управляющий совет, который избран школьной конференцией в 2013 году и периодически обновляет свой состав. Члены Управляющего совета принимают решения по ключевым направлениям деятельности школы : разрабатывают, рассматривают и утверждают локальные акты школы, отчеты директора , финансовой службы и другое. Администрацией школы ведётся большая работа с родительской общественностью. В школе функционируют Попечительский совет на основании «ПОЛОЖЕНИЯ об общественной организации « Попечительский совет школы № 1212». Попечительский совет сотрудничает с Благотворительным Фондом « Наша школа» . За распределением и расходованием родительских средств ведется четкий контроль с необходимой процедурой отчета членов Попечительского совета на родительских собраниях в начале года. Заседания Попечительского совета проводятся 1 раз в месяц, на которых решаются все текущие финансовые, хозяйственные и иные вопросы жизнеобеспечения школы. В течение учебного года продолжилась работа по благоустройству школы и пришкольной территории. Отчет членов Попечительского совета о расходовании средств заслушивается два раза в год на классных родительских собраниях. Родительские собрания проводятся 1 раз в четверть, даты проведения родительских собраний определяются в начале учебного года. В течение года также проводились и дни открытых дверей в разных форматах, в том числе в дошкольном отделении и дни индивидуальных консультаций с учителями – предметниками и как серия открытых уроков в определенных классах по определенной тематике.

За 2015-2016 учебный год через различные электронные системы получено 22 обращений от граждан. Из них:

  • 6 жалоб
  • 4 обращения от соискателей на вакантные должности
  • 12 вопросов по особенностям учебно-воспитательного процесса, организации питания

22 обращения было обработано, был дан полный ответ.

По итогам 2015-2016 учебного года школа занимает 441 место в рейтинге школ Москвы ( в 2014-2015 учебном году ) – 404 место. Однако стоит отметить, что по бальным показателям динамика роста показателей составила 25%.